В Астане запретят часть наружной рекламы

Елизавета Аксенова
Елизавета Аксенова Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Астане запретят часть наружной рекламы Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Общественный совета Астаны рассмотрел новые правила размещения наружной рекламы в столице, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Общественный совета Астаны рассмотрел новые правила размещения наружной рекламы в столице, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

Подробности

Что не так с наружной рекламой и вывесками сейчас? По данным управления архитектуры, сегодня каждая компания, работающая в одном здании, вешает свою вывеску над входом. А это создаёт визуальный шум.

Справка: Визуальный шум — это избыточное количество визуальных элементов, которые загромождают пространство, отвлекают внимание, создают ощущение хаоса и беспорядка. Он перегружает мозг, затрудняет концентрацию и вызывает усталость.
"Визуальный шум, вызванный по причинам: дублирование надписи, самовольные конструкции для вывесок, подложный материл разных цветов, хаотичные размеры", – говорится в презентации.

Если новые правила утвердят, то все вывески в столице должны располагаться на одном уровне и быть одинакового размера.

Данные из презентации управления архитектуры Астаны

Наружная реклама, которая искажает архитектурный облик, будет запрещена. В частности, если она:

  • перекрывает архитектурные элементы;
  • нарушает целостность эстетического и визуального восприятия облика здания.

Вот примеры:

Данные из презентации управления архитектуры Астаны

В управлении уточнили, что к наружной рекламе не относятся: информация о режиме работы, культурных объектах, видах топлива и ценах на заправках, курсах валют, а также афиши, вывески и внутреннее оформление витрин.

Также по новым правилам размещать визуальную информацию на фасадах можно будет только по договору с владельцами здания или теми, кто имеет на него права. Без согласия ОСИ делать это запретят.

О размещении рекламы будут уведомлять

Как рассказал начальник управления архитектуры Алтынбек Ахметов, есть алгоритм рассмотрения наружной рекламы. К уведомлению нужно будет прикладывать:

  • форму сведений, содержащую информацию о периоде и месте размещения наружной рекламы;
  • документ, подтверждающий внесение платы за первый месяц размещения рекламы;
  • описание рекламы в произвольной форме на казахском и русском языках с её эскизами.

Зачем это нужно

Глава управления архитектуры Алтынбек Ахметов объяснил, что новые правила нужны из-за переименования столицы, изменений в законах о наружной рекламе и обновления городской инфраструктуры.

"Утверждение проекта правил позволит сделать процессы размещения рекламы более прозрачными и снизить число нарушений при размещении и установке рекламных конструкций", – сказал он.

Сколько денег поступает от размещения рекламы

В презентации отметили, что за 9 месяцев 2025 года за размещение наружной рекламы поступило 1,5 миллиарда тенге.

Данные из презентации управления архитектуры Астаны

Ранее мы писали, о том что в Астане начали упорядочивать наружную рекламу и вывески в соответствии с утверждённым ещё в 2019 году дизайн-кодом столицы.

А в марте 2025 года в Астане решили "разобраться" с наружной рекламой. Тогда вице-премьер – министр национальной экономики Серик Жумангарин рассказал, какие штрафы ждут казахстанцев за размещение наружной рекламы на тротуарах и автодорогах.

9 сентября в Казахстане вступило в силу постановление, согласно которому в стране больше не будет уличных табло с курсами валют: их обязали размещать только внутри обменных пунктов.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 500.6  course up  583.17  course up  6.51  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 4
Астана -3
Актау 1
Актобе -2
Атырау 1
Б
Балхаш -4
Ж
Жезказган -2
К
Караганда -1
Кокшетау -1
Костанай -2
Кызылорда -1
П
Павлодар 0
Петропавловск 0
С
Семей 2
Т
Талдыкорган 5
Тараз 5
Туркестан -1
У
Уральск -1
Усть-Каменогорск 6
Ш
Шымкент -6

 

Редакция Реклама
Социальные сети