Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) предупреждает казахстанцев об участившихся случаях мошенничества в отношении клиентов фонда. Для этого аферисты придумывают новые сценарии, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу фонда.
Единый накопительный пенсионный фонд (ЕНПФ) предупреждает казахстанцев об участившихся случаях мошенничества в отношении клиентов фонда. Для этого аферисты придумывают новые сценарии, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу фонда.
Один из сценариев – телефонные звонки вкладчикам и получателям под видом сотрудников фонда, которые сообщают о якобы неправильных пенсионных отчислениях в ЕНПФ, необходимости посетить его отделение и возможности электронного бронирования очереди с уведомлением через SMS. В дальнейшем мошенники просят назвать номер талона либо код, пришедший на телефон, и подтвердить его. Таким образом они могут получить доступ к банковским счетам и личным данным клиента.
"Важно знать: сотрудники ЕНПФ не обзванивают граждан! Поэтому необходимо быть бдительными и не сообщать никакие коды посторонним, а также не переходить по незнакомым ссылкам", - предупредили в фонде.
Также в ЕНПФ дали вкладчикам несколько советов, как защитить себя:
- никогда и никому не сообщайте свои коды и пароли;
- проверяйте информацию через официальные каналы;
- если кто-то беспокоит вас якобы от имени ЕНПФ, просто повесьте трубку и свяжитесь с фондом напрямую;
- не пользуйтесь услугами посредников, обещающих помощь в получении финансовых и пенсионных услуг, поскольку этим вы доверяете незнакомым людям свои персональные данные, которыми они могут воспользоваться в корыстных целях.
Ранее пенсионный фонд уже предупреждал казахстанцев о случаях мошеннических действий по отношению к вкладчикам. Подробности здесь.
Читайте также: Супруги хотели снять накопления из ЕНПФ и потеряли деньги