Заместитель акима Алматы Юрий Ильин. Фото ©time.kz/Роман Егоров
Внести изменения в правила перевозки ГСМ бензовозами намерен акимат Алматы. Об этом заявил заместитель акима Алматы Юрий Ильин на пресс-конференции по поводу ЧП, передает корреспондент Tengrinews.kz. По его словам, сейчас в Алматы, согласно нормативным документам, перевоз легковоспламеняющихся грузов в дневное время суток разрешен. Полиция регулирует только вопросы перевозки взрывчатых веществ, химически опасных и радиоактивных веществ. "Если в правовом поле мы имеем возможность внести какие-то правоустанавливающие документы по действиям перевозчиков на территории Алматы, мы обязательно эти документы внесем. Если же решение маслихата или акима противоречит действующему законодательству, то будем обращаться в правительство о внесении изменений и дополнений в правила перевозки. Напомним, 27 июня на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Кабанбай батыра бензовоз компании Helios врезался в дерево и загорелся. Огонь затем перекинулся на многоэтажный дом. 27-летний водитель бензовоза Александр Горюнов не смог выбраться из горящего автомобиля и погиб. Ни один из жильцов дома не пострадал, все они были эвакуированы. Огнем были охвачены 39 квартир, две квартиры выгорели полностью и 14 - частично. Сгорели 12 припаркованных автомобилей. 27-летний водитель бензовоза Александр Горюнов не смог выбраться из горящего автомобиля и погиб. Позже генеральный директор компании Helios Константин Свиридов рассказал, что путь бензовоза пролегал от базы, расположенной в поселке Утеген Батыр, в центр города по Восточной объездной дороге. По улице Аль-Фараби бензовоз должен был доехать до проспекта Сейфуллина и поехать по ней вниз, до проспекта Абая. Там, развернувшись, подняться по проспекту Сейфуллина и заехать на АЗС, расположенную ниже улицы Сатпаева. Однако, по данным GPS, он не развернулся на перекрестке проспекта Абая и проспекта Сейфуллина, а проехал со скоростью 34 километра в час. "Почему это произошло - пока вопрос остается без ответа. Что могло послужить причиной? У водителя что-то случилось - пока только предположения. Видно, что вплоть до столкновения водитель вел себя адекватно и просто геройски", - заявил Свиридов. По его данным, накануне рокового выезда автомобиль осмотрели механики и допустили к маршруту. Бензовоз прошел техосмотр в мае 2013 года и получил специальное разрешение на перевозку опасных грузов. Сейчас проводится техническая экспертиза, которая должна показать истинную причину ДТП.
Внести изменения в правила перевозки ГСМ бензовозами намерен акимат Алматы. Об этом заявил заместитель акима Алматы Юрий Ильин на пресс-конференции по поводу ЧП, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По его словам, сейчас в Алматы, согласно нормативным документам, перевоз легковоспламеняющихся грузов в дневное время суток разрешен. Полиция регулирует только вопросы перевозки взрывчатых веществ, химически опасных и радиоактивных веществ.
"Если в правовом поле мы имеем возможность внести какие-то правоустанавливающие документы по действиям перевозчиков на территории Алматы, мы обязательно эти документы внесем. Если же решение маслихата или акима противоречит действующему законодательству, то будем обращаться в правительство о внесении изменений и дополнений в правила перевозки.
Напомним, 27 июня на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Кабанбай батыра бензовоз компании Helios врезался в дерево и загорелся. Огонь затем перекинулся на многоэтажный дом. 27-летний водитель бензовоза Александр Горюнов не смог выбраться из горящего автомобиля и погиб. Ни один из жильцов дома не пострадал, все они были эвакуированы. Огнем были охвачены 39 квартир, две квартиры выгорели полностью и 14 - частично. Сгорели 12 припаркованных автомобилей. 27-летний водитель бензовоза Александр Горюнов не смог выбраться из горящего автомобиля и погиб.
Позже генеральный директор компании Helios Константин Свиридов рассказал, что путь бензовоза пролегал от базы, расположенной в поселке Утеген Батыр, в центр города по Восточной объездной дороге. По улице Аль-Фараби бензовоз должен был доехать до проспекта Сейфуллина и поехать по ней вниз, до проспекта Абая. Там, развернувшись, подняться по проспекту Сейфуллина и заехать на АЗС, расположенную ниже улицы Сатпаева. Однако, по данным GPS, он не развернулся на перекрестке проспекта Абая и проспекта Сейфуллина, а проехал со скоростью 34 километра в час.
"Почему это произошло - пока вопрос остается без ответа. Что могло послужить причиной? У водителя что-то случилось - пока только предположения. Видно, что вплоть до столкновения водитель вел себя адекватно и просто геройски", - заявил Свиридов. По его данным, накануне рокового выезда автомобиль осмотрели механики и допустили к маршруту. Бензовоз прошел техосмотр в мае 2013 года и получил специальное разрешение на перевозку опасных грузов. Сейчас проводится техническая экспертиза, которая должна показать истинную причину ДТП.