Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 315.55
EUR / KZT - 338.93
CNY / KZT - 45.73
RUB / KZT - 5.53

Водитель алматинского автобуса пожаловался Байбеку на небольшую зарплату

20 июня 2016, 14:29
32
Фото © Tengrinews.kz
Фото © Tengrinews.kz

Водитель алматинского автобуса рассказал акиму Алматы Бауыржану Байбеку о своей зарплате, передает корреспондент Tengrinews.kz. На презентации новых городских автобусов градоначальник затронул тему заработных плат водителей общественного транспорта. "Должно быть обновление автопарка. Если компания не обновляет автопарк, мы не будем никакие деньги давать. Второе - качество и регулярность. И третье - качество самих водителей. Чтобы качество дали водители, должна быть нормальная оплата. Если водитель не будет нормальную зарплату получать… У него ведь дети есть, если человек работает, он должен получать оплату", - сказал аким Байбек.

Как поведал градоначальнику во время презентации один из водителей городского общественного транспорта Куаныш Альмагамбетов, в данное время заработная плата водителей муниципальных автобусов меньше, чем была ранее. "Большинство из нас приезжие из ЮКО и Жамбылской области, живут на съемных квартирах. Утром в 4 часа выезжаем и только в 11 ночи заезжаем обратно. Домой попадаем в час ночи, у всех дети…", - рассказал мужчина акиму, когда тот остановился возле одного из новеньких автобусов. "Если будут нормальные заработные платы, никто не будет брать деньги с пассажиров", - продолжил водитель автобуса.

Также мужчина посетовал, что водителям не разрешают выходит на рейсы более чем 15 дней в месяц. "Раньше мы работали больше, и получали больше - выходило до 250 тысяч тенге в месяц. Такие у нас были зарплаты", - рассказал Куаныш Альмагамбетов акиму.

В управляющей компании Green Bus объяснили ситуацию тем, что раньше водители практически работали без отдыха. "Переработки были страшные. Люди не отдыхали. (…) Сейчас у нас около 50 процентов водителей получают до 150 тысяч тенге. Зарплату один раз в месяц до 5-го числа выдаем", - сообщили представители компании Green Bus акиму. "Никаких затрат на ремонт, на заправку автобуса и так далее водитель не несет. У нас собственная заправка, то есть бригада перегонщиков ночью заправляет, моет автобусы.  Задача водителей - утром прийти, сесть в чистый автобус и утром выехать на улицы города. Его задача - только возить пассажиров", - сообщил директор ТОО Green Bus Бауыржан Кулишев.

Байбек также отметил, что у водителей должно быть время на отдых. "Надо отдыхать. Это же безопасность пассажиров. Я все понимаю, но надо немного подождать, и все выправится. Компанию (Green Вus - прим.ред.) ведь тоже можно понять, они вкладывают деньги, покупают новые автобусы. Вносят улучшения в сферу пассажирских перевозок, не все сразу это делается", - отметил аким, обращаясь к водителю.

Напомним, в январе аким Алматы сообщил, что 70 процентов доли в муниципальном автопарке города передано частной компании Green Bus. В начале апреля около 70 водителей автопарка №1 не вышли на работу. Водители автобусов требовали повысить им заработную плату. Они рассказали, что во времена муниципального автопарка получали гораздо большую оплату труда. 

Ранее сообщалось, что в автобусах Алматы можно будет расплачиваться наличными. В общественном транспорте города установят дополнительное оборудование, которое позволит осуществлять продажу разовых билетов для пассажиров, которые предпочтут вносить плату наличными. Отмечается, что в будущем плата за проезд наличными может подорожать до 120 тенге, тогда как электронный расчет останется на прежнем уровне. По словам акима Алматы, разовые билеты вводятся для того, чтобы исключить безналичный оборот.


Нравится
Показать комментарии (32)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц