ПОДЕЛИТЬСЯ
19 февраля 2019 | 15:45
Водитель заставил полицейских убрать "Крис-П" с трассы. Кто прав?
В начале января в Сети появилось видео, на котором водитель конфликтует с сотрудниками дорожно-патрульной полиции по поводу установки системы фотофиксации "Крис-П" вдоль трассы Алматы - Талдыкорган. Корреспондент Тengrinews.kz поинтересовался у адвоката и автоэксперта, законно ли устанавливать фоторадарный комплекс без предупреждающих знаков и насколько правомерны действия участников конфликта.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В начале января в Сети появилось видео, на котором водитель конфликтует с сотрудниками дорожно-патрульной полиции по поводу установки системы фотофиксации "Крис-П" вдоль трассы Алматы - Талдыкорган. Корреспондент Тengrinews.kz поинтересовался у адвоката и автоэксперта, законно ли устанавливать фоторадарный комплекс без предупреждающих знаков и насколько правомерны действия участников конфликта.
На кадрах ролика, который опубликовал пользователь Facebook Arman Shorayev, видно, как автор видео в эмоциональной форме негативно высказывается о правоохранительной системе страны. Он возмущается тем, что полицейские установили радар без предупреждающего о его присутствии указательного знака дорожного движения. Автолюбитель на высоких тонах заявляет сотрудникам, что их действия неправомерны. Мужчина жалуется, что ранее "попался" на аналогичный комплекс и был оштрафован. Позже автор видео добился того, что полицейские убрали "Крис-П" с дороги.
Как считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, автор видео не совсем корректно себя вел.
"Они - представители власти и устанавливают радар согласно внутренним указаниям и правилам. Но автор видео заставляет их "сворачиваться" и уехать. Может быть, они были не совсем грамотны, чтобы объясниться. В целом в стране уровень грамотности и профессиональной подготовки среди полицейских страдает. Возможно, именно в данный момент они не должны были находиться там с этим оборудованием", - рассказал эксперт.
Он заявил, что полицейские имеют полное право использовать эти радары без каких-либо огромных билбордов о их присутствии.
"Это не стационарная камера, чтобы устанавливать предупреждающий знак. Если бы не было этих разрешений на установку "Крис-П", то они бы вообще не использовали данную систему. Указывать, что делать полиции, не в вашем, не в моем праве. Они находятся при исполнении служебных обязанностей. У них в инструкции на сегодняшний день на разводе сказали: "Вы будете стоять здесь, поставите "Крис-П", будете фиксировать скоростной режим". Если вы не нарушаете, вам совершенно нечего бояться", - подытожил автоэксперт.
Адвокат Жангельды Сулейманов также считает, что автор видео в данной ситуации не прав и не знает всех требований закона.
"Да, существует такой миф: перед видеокамерами, которые фиксируют скорость, должны стоять знаки. Но такого в законе нет. Например, в Алматы есть несколько мест, где стоят такие знаки, предупреждающие о наличии видеокамеры. Но это самодеятельность, и законодателю нужно определиться: либо ставить эти знаки везде, либо вообще не ставить - чтобы не путать людей", - отметил юрист.
Он также заявил, что съемка на видео полицейских со стороны водителя является незаконной.
"Несколько лет назад я много раз говорил, что нельзя снимать полицейских на видео. И вот недавно ввели норму, где четко прописано: "Снимать на видео можно в случае остановки (!) полицейским автомобиля". Но, как я понял, в данной ситуации сотрудник не останавливал автора видео. Также автор ролика просит представиться. В законе аналогично сказано, что полицейский обязан представиться, если остановил водителя. Нельзя требовать представиться, если тебя не останавливали. Полицейские тоже наши граждане, их права нельзя нарушать. Нельзя ради соблюдения прав граждан нарушать права полицейских", - добавил Сулейманов.
Ранее многие водители задавались вопросами о законности расположения на дорогах радаров "Крис-П". Граждане спрашивали, почему близ таких систем отсутствуют указатели, информирующие водителей о видеосъемке. В Комитете административной полиции МВД разъяснили этот момент.
"Все системы проходят сертификацию. Законодательством обязательного требования оповещать водителей о том, что ведется фото- и видеоконтроль, не предусмотрено. В законе сказано, если есть ограничение 60 километров в час, значит, водитель должен такую скорость соблюдать вне зависимости, есть камеры на дороге или нет", - сообщали в 2015 году в ведомстве.
Алматинские водители научились обманывать скоростемеры
Накануне в Департаменте полиции Жамбылской области сообщили, что запускают фоторадарный комплекс "Крис-П". Комплекс установят на обочине контролируемого участка автодороги.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также