Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына 25 лет Независимости
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 335.61
EUR / KZT - 361.32
CNY / KZT - 48.79
RUB / KZT - 5.26
X
98 0 0 0 0

Законность использования радаров "Крис-П" разъяснили в полиции РК

05 ноября 2015, 14:06
86
Фото с сайта drive2.ru
Фото с сайта drive2.ru

Законность использования радаров-"треног" разъяснили в полиции, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Появившиеся в апреле на дорогах Алматы и Алматинской области передвижные фоторадарные комплексы "КРИС-П", или так называемые "треноги", по информации представителей правоохранительных органов хорошо себя зарекомендовали и стали эффективным средством в борьбе с правонарушениями на дорогах. Однако многие водители задавались вопросами о законности их расположения на дорогах. В частности, граждане спрашивали почему близ "Крис-П" отсутствуют указатели, информирующие водителей о видеосъемке.  

Первый заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кениспаев разъяснил этот момент: "Эти радары автоматически фиксируют правонарушения. Далее данные попадают в процессинговый центр и там их обрабатывают и оформляются предписания. Все системы проходят сертификацию. (...) Сегодня законодательством обязательного требования оповещать водителей о том, что ведется фото- и видеоконтроль - не предусмотрено. В Законе и правилах "О дорожном движении" сказано, что водитель должен соблюдать правила дорожного движения, вне зависимости - имеются ли средства фиксации нарушений или нет. Если есть ограничения 60 километров в час, значит, водитель должен такую скорость соблюдать вне зависимости, есть ли камеры на дороге или нет". 

Напомним, передвижные фоторадары "Крис-П" были запущенные в Алматы в апреле этого года. Устройства могут фиксировать не только превышение скорости, но и нарушения по разметке и непристегнутый ремень. "Треноги", как их прозвали автовладельцы, могут оказаться в любом месте на дороге. Их устанавливают в зависимости от изменения дорожной ситуации в городе. Поэтому на деле эта техника показывает очень высокую эффективность: только в первый месяц после запуска "Крис-П" зафиксировали девять тысяч нарушений, что несравненно больше данных, которые приходят со стационарных камер.

Тем не менее, не желая быть оштрафованными, водители проявили смекалку и создали в социальных сетях и мобильных мессенджерах группы и конференции, где выкладывают информацию с адресами фотоловушек. "Я состою в группе "Алматы драйверс против "Крис-П". Перед выездом на дорогу я читаю сообщения, и это очень удобно. Я уже знаю, где стоит камера, где как ехать, когда сбавить надо, где побыстрее, ДТП, пробки - обо всем сообщают, очень удобно", - рассказывал водитель Даурен Асылханов.


Нравится
Показать комментарии (86)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц