19 декабря 2019 | 09:46

Водители пожаловались на казахстанские "бетонки"

Фото ©Турар Казангапов

Казахстанцы жалуются на состояние бетонных дорог зимой. По словам водителей, после снега и метелей их плохо чистят, это приводит к заторам и авариям, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанцы жалуются на состояние бетонных дорог зимой. По словам водителей, после снега и метелей их плохо чистят, это приводит к заторам и авариям, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По информации АО НК QazAvtoZhol, в Казахстане более полутора тысяч километров дорог покрыто цементобетоном. В нацкомпании называют одно из главных преимуществ этого материала - долговечность. "Бетонка", по словам экспертов, служит больше 25 лет, а асфальтобетон - всего 15-18 лет.

Реклама
Реклама

Дальнобойщик с девятилетним стажем Георгий Думаревский с этим согласен. Он считает, что бетонные дороги ровнее и крепче асфальтированных, но их нужно вовремя обслуживать.

Трасса Алматы - Хоргос:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от kris_p_almaty (@kris_p_almaty) 16 Дек 2019 в 5:34 PST

"Как только снег пошел, его нужно счищать, а потом реагентом посыпать. Но вот, к примеру, дорогу Нур-Султан - Караганда не чистят сразу. А когда спохватываются, уже образуется колея, мы ведь все ездим, снег накатывается. Его трактором уже не снять. Вот и получается гололед. Еще и ветер дует со степи постоянно, снег через железные отбойники наметает на дорогу. Но деваться некуда, ездим. Иногда после особо опасных участков вся спина мокрая, одежду хоть выжимай", - делится Георгий.

Иностранец умер в автобусе, застрявшем из-за бурана на трассе в Актюбинской области

По его словам, в России таких проблем с бетонными дорогами нет.

"Как только сгущаются тучи, на платных участках здесь начинают дежурить машины. Пошел снег, и они сразу приступают к работе. А мы же платим пять тысяч тенге за каждые 200 километров на новой дороге от Нур-Султана до Караганды. По ней много машин едет, денег достаточно набирается. Так почему нельзя обслуживать нормально? Кстати, я нигде не видел, чтобы из-за непогоды перекрывали трассы. Только у нас такое. Наверное, так проще", - пожимает плечами водитель.

По его словам, массовые ДТП на "бетонках" случаются часто. Однажды мужчина стал свидетелем аварии с участием пяти грузовых и шести легковых авто. 

С начала же декабря 2019 года стало известно о нескольких подобных происшествиях. Так, 10 декабря на затяжном подъеме трассы Алматы - Екатеринбург столкнулись пять машин

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ТЕМИРТАУ (@temirtau.off) 10 Дек 2019 в 12:44 PST

На трассе Алматы - Усть-Каменогорск также в гололед столкнулись шесть автомобилей, пострадали как минимум три человека.


Кадры из видео instagram.com/kris_p_kz

Восьмого декабря на трассе Самара - Шымкент пострадал шестимесячный ребенок.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от "ҚазАвтоЖол" ҰК" АҚ (@kazautozhol) 8 Дек 2019 в 3:01 PST

Коллега Георгия Дмитрий Лопатин в свою очередь вспоминает поговорку дальнобойщиков: "В Казахстане ни соли, ни песка нет, чтобы посыпать дороги". Вернее, они есть, говорит мужчина, но используются только возле терминалов оплаты. На остальных опасных участках водителям приходится снижать скорость, иногда совсем останавливаться. По ночам зимой мужчина и вовсе старается никуда не выезжать.

"Возле Нур-Султана я вообще никогда не видел "посыпалок". Пока объездную проедешь, так столько "хороших" слов скажешь в адрес дорожников. Только солнышко и помогает. А рабочие наши говорят, что реагенты якобы разрушают бетонное покрытие, поэтому их и не используют", - говорит Дмитрий.

Трасса Нур-Султан - Караганда:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Новости Темиртау, и не только (@temirtau.today) 4 Дек 2019 в 5:54 PST

"Несколько дней назад я ехал между Нур-Султаном и Карагандой со скоростью 40 километров в час. Был гололед. Я начал перед светофором останавливаться, а машину заносит. С трех попыток не смог остановиться. Пришлось светофор на красный свет проходить. Мне повезло, что светофор чистый был, а если бы сбоку машина выезжала или со стороны заноса прицепа кто-то стоял? Кто бы отвечал? Конечно, водитель", - вспоминает дальнобойщик.

Как не стать участником ДТП в гололед: советы от МВД

Стоит отметить, что, если водитель докажет, что попал в ДТП на "бетонке" из-за гололеда, компенсацию ему обязана будет выплатить компания, который обслуживает данный участок трассы. 

В пресс-службе QazAvtoZhol рассказали корреспонденту, что цементобетонное покрытие используют в местах со сложными погодными условиями, а также на сильно загруженных участках - возле городов и крупных населенных пунктов. Также сообщается, что дороги первой категории должны очищаться от снега максимум через два часа после снегопада. Дороги второй категории чистят в течение четырех часов, третьей - в течение пяти часов. Во время же снега или метели проезжую часть постоянно очищают и посыпают химическими реагентами и пескосоляной смесью.

В то же время отмечается, что "бетонку" в первый год эксплуатации нельзя посыпать хлористыми солями, так как дороги будут быстро разрушаться. Вместо хлористых солей рекомендуется использовать смеси на ацетатной и карбамидной основе, которые содержат в себе ацетаты калия и аммония в жидком виде, а также нитраты калия и магния в твердом виде.

Также в компании перечислили преимущества "бетонок", среди которых светлый цвет, улучшающий видимость, высокая жесткость на изгиб и высокая распределяющая способность, стабильный во времени и мало зависящий от увлажнения коэффициент сцепления с протектором колеса автомобиля, незначительный износ вследствие стирания.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная