Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 324.98
EUR / KZT - 378.34
CNY / KZT - 48.01
RUB / KZT - 5.53

Возможность приема обращений граждан через ЦОНы рассматривает Генпрокуратура

12 декабря 2013, 16:59
3
Фото Tengrinews.kz
Фото Tengrinews.kz
Фото Марат Абилов©
Фото Марат Абилов©
Возможность приема обращений граждан через ЦОНы рассматривает Генпрокуратура, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на главу ведомства Асхата Даулбаева.

По его словам, сегодня прорабатывается вопрос о запуске пилотного проекта по приему всех обращений через ЦОНы, что позволит повысить доступность органов прокуратуры для заявителей. "В каждом районе есть ЦОНы, теперь человек, не пытаясь достучаться до кабинетов власти, может обратиться через ЦОН, и это заявление в обязательном порядке будет доставлено адресату в лице генпрокурора и его заместителей, прокуроров областей, прокуроров районов", - отметил Даулбаев на заседании общественного совета по обеспечению законности при Генпрокуратуре.

Он отметил, что неуклонно растет количество заявлений граждан на получение справок о судимости. "Благодаря их приему через портал электронного правительства и терминалы в ЦОНах, оформив соответствующий запрос, человек в считанные минуты может получить ответ о наличии либо отсутствии судимости. Если за прошлый год нами было выдано 600 тысяч справок таким способом, в режиме реального времени, то только за 11 месяцев этого года мы обработали и дали ответы на более чем миллион обращений. Это говорит о том, что люди сегодня стали мобильней", - сказал он.

По словам генпрокурора, на протяжении последних 5 лет сохраняется устойчивая тенденция роста обращений в органы прокуратуры, с 2008 года их количество увеличилось на треть. "Мы считаем, что это один из признаков доверия граждан к органам прокуратуры, это уверенность граждан в том, что именно прокуроры окажут им помощь в восстановлении нарушенных прав", - отметил Даулбаев.

Он подчеркнул, что огромное количество обращений поступает непосредственно в саму Генеральную прокуратуру. Только в 2013 году их количество достигло почти 28 тысяч обращений. "Большая часть обращений или свыше 41 процентов - это заявления и сообщения об обжаловании действий, бездействий органов дознания и следствия. Порядка 30 процентов - на действия государственных органов в социально-экономической сфере. Почти 15 процентов - на судебные акты и 11 процентов - по фактам их неисполнения", - отметил Даулбаев.

Кроме того, по словам генпрокурора, в текущем году в ведомство поступило более 4 тысяч обращений из Администрации Президента, почти 1,5 тысячи - от депутатов и должностных лиц палат Парламента, более 360 - из партии "Нур Отан" и более 200 - из Национального центра по правам человека. Также поступило 12 депутатских запросов о проведении проверок по обращениям граждан.

Даулбаев также сообщил, что большое внимание в Генпрокуратуре уделяется обращениям граждан о защите прав предпринимателей. На телефоны доверия поступило более 780 звонков о нарушении их прав, почти половина из них нашла свое подтверждение в ходе проверок. Он добавил, что за 11 месяцев этого года на сайт Комитета по правовой статистике и спецучетам Гепрокуратуры обратилось более 20 тысяч предпринимателей и поступило порядка 2 тысяч sms-сообщений.

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (3)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц