Министр энергетики Алмасадам Саткалиев заявил об инициативе Казахстана по обеспечению стабильной работы порта в Новороссийске после взрывов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Министр энергетики Алмасадам Саткалиев заявил об инициативе Казахстана по обеспечению стабильной работы порта в Новороссийске после взрывов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В кулуарах правительства министр высказался о ситуации с Каспийским трубопроводным консорциумом (КТК), находящимся под Новороссийском.
"Что касается обеспечения безопасности работы порта, безусловно, Казахстан выступит с инициативой на политическом уровне по обеспечению его стабильной работы, исходя из того, что выгодоприобретателями являются крупные мировые потребители, в том числе и из Евросоюза. Я думаю, эта работа должна быть организована по линии межправительственного диалога, по дипломатическим каналам, и соответствующие поручения премьер-министра Казахстана уже были", - сказал Алмасадам Саткалиев.
Он подчеркнул, что отгрузка нефти осуществляется в штатном режиме.
"КТК оборудован необходимым объемом мощностей, связанных с возможностью хранения нефти, также соответствующие емкости, резервуары предусмотрены на базе отправителей нефти. Стабильная работа трубопровода обеспечивается за счет своевременных ремонтов и инвестиций", - заключил он.
Напомним, жители Новороссийска сообщили о звуках стрельбы и взрывов, раздающихся со стороны Черного моря вблизи села Мысхако. Позже Минобороны РФ сообщило об атаке украинских безэкипажных катеров на базу военно-морского флота России в Новороссийске.
Ранее генеральный директор КТК Николай Горбань заявил, что повреждения инфраструктуры Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), находящейся под Новороссийском, отсутствуют.
Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестпроектов в энергетической сфере на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз - Новороссийск составляет 1511 километров. По данному маршруту транспортируется большая часть экспортной нефти Казахстана. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.