ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
05 ноября 2015 | 14:06

Законность использования радаров "Крис-П" разъяснили в полиции РК

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта drive2.ru Фото с сайта drive2.ru

Законность использования радаров-"треног" разъяснили в полиции, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Законность использования радаров-"треног" разъяснили в полиции, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Появившиеся в апреле на дорогах Алматы и Алматинской области передвижные фоторадарные комплексы "КРИС-П", или так называемые "треноги", по информации представителей правоохранительных органов, хорошо себя зарекомендовали и стали эффективным средством в борьбе с правонарушениями на дорогах. Однако многие водители задавались вопросами о законности их расположения на дорогах. В частности, граждане спрашивали, почему близ "Крис-П" отсутствуют указатели, информирующие водителей о видеосъемке.  

Первый заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кениспаев разъяснил этот момент: "Эти радары автоматически фиксируют правонарушения. Далее данные попадают в процессинговый центр, и там их обрабатывают и оформляются предписания. Все системы проходят сертификацию. (...) Сегодня законодательством обязательного требования оповещать водителей о том, что ведется фото- и видеоконтроль, не предусмотрено. В законе и правилах "О дорожном движении" сказано, что водитель должен соблюдать правила дорожного движения вне зависимости, имеются средства фиксации нарушений или нет. Если есть ограничение 60 километров в час, значит, водитель должен такую скорость соблюдать вне зависимости, есть камеры на дороге или нет". 

Напомним, передвижные фоторадары "Крис-П" были запущены в Алматы в апреле этого года. Устройства могут фиксировать не только превышение скорости, но и нарушения по разметке и непристегнутый ремень. "Треноги", как их прозвали автовладельцы, могут оказаться в любом месте на дороге. Их устанавливают в зависимости от изменения дорожной ситуации в городе. Поэтому на деле эта техника показывает очень высокую эффективность: только в первый месяц после запуска "Крис-П" зафиксировали девять тысяч нарушений, что несравненно больше данных, которые приходят со стационарных камер.

Тем не менее, не желая быть оштрафованными, водители проявили смекалку и создали в социальных сетях и мобильных мессенджерах группы и конференции, где выкладывают информацию с адресами фотоловушек. "Я состою в группе "Алматы драйверс против "Крис-П". Перед выездом на дорогу я читаю сообщения, и это очень удобно. Я уже знаю, где стоит камера, где как ехать, когда сбавить надо, где побыстрее, ДТП, пробки - обо всем сообщают, очень удобно", - рассказывал водитель Даурен Асылханов.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 495.09   526.18   5.05 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети