Аким Алматы Ерболат Досаев рассказал о разработке транспортного каркаса города, запуске первой линии LRT и наземного метро между Алматы-1 и Алматы-2, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Аким Алматы Ерболат Досаев рассказал о разработке транспортного каркаса города, запуске первой линии LRT и наземного метро между Алматы-1 и Алматы-2, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В ходе совещания по развитию Алматы во главе с Президентом Касым-Жомартом Токаевым аким доложил об этапах формирования транспортного каркаса города. По словам Досаева, основой будущего транспортного каркаса станет доступный скоростной общественный транспорт – метро, LRT и BRT.
На первом этапе в 2024 году планируется начать строительств BRT по Райымбека, пересмотреть правовые акты о выделенных полосах, внедрить новое тарифное меню для пассажиров, построить 10 разворотных площадок для автобусов и три транспортных узла.
В ходе второго этапа в 2025–2026 годах будет запущено 10 коридоров транспортного каркаса (всего их предполагается 40), построить первую линию LRT в 26 километров, запустить три новые станции метро и наземное метро от станции Алматы-1 до станции Алматы-2.
Охват скоростными маршрутами общественного транспорта должен составить 75 процентов населения в пешей доступности (до ближайшей остановки или станции метро) и 98 - подвозящими маршрутами.
Аким Алматы подчеркнул, что за счет развития скоростного транспорта нагрузка на городские маршруты в целом будет снижена: они начнут выполнять не основную, а подвозящую роль, при этом интервал движения снизится до 5–10 минут с нынешних 30 в часы пик.
Напомним, ранее сообщалось, что в 2023 году планируют начать разработку технико-экономического обоснования проекта LRT в Алматы. В рамках генплана города первую линию планируется построить с 2025 по 2030 год. Всего же предполагается три линии.
В июне также стало известно о планах по строительству наземного метро между двумя вокзалами Алматы.
Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.