16 ноября 2020 | 07:44

Зарядка под асфальтом. Новую технологию для электрокаров тестируют в НУ

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz

Ученые Назарбаев Университета разработали систему беспроводной зарядки электромобилей, которую можно провести под асфальтом. Это позволить заряжать электрокары во время езды по городу или ожидания в пробке, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ученые Назарбаев Университета разработали систему беспроводной зарядки электромобилей, которую можно провести под асфальтом. Это позволить заряжать электрокары во время езды по городу или ожидания в пробке, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Необычную систему динамической беспроводной зарядки для электромобилей разработал и предложил профессор Школы инженерии и цифровых наук казахстанского вуза Мехди Багери совместно со студентами и научными сотрудниками НУ. Работа над проектом заняла два года. 

Реклама
Реклама

По его словам, стационарная беспроводная передача энергии – очень распространенная техника зарядки без использования проводов, но, чтобы полностью зарядить батарею электромобиля, нужно на несколько часов оставить машину на зарядной станции. Очень неудобно ждать зарядки по 3-4 часа.

"Все транспортные средства, которые оснащены системами динамической беспроводной зарядки, могут заряжаться, когда находятся в движении. Вы можете заряжать автомобильный аккумулятор, когда едете по улице или даже когда ждете на светофоре. Ожидание на перекрестке или в пробке не будет бесполезным для автомобиля, который в это время будет получать электричество бесплатно от встроенной под асфальт станции", - объяснил работу систему Мехди Багери.

Нур-Султан оцифровали, чтобы следить за пожарами и ДТП по камерам

Министерство образования и науки занялось финансированием проекта, а для разработки также привлекли научный центр National Laboratory Astana (NLA). 

"Себестоимость электротоплива обойдется в разы меньше, чем затраты на бензин. Под асфальтом будут установлены катушки для передачи энергии, которые будут безопасны для работы как в жарких, так и очень холодных условиях", - уверен профессор. 

Подобные проекты уже разрабатываются и в других лабораториях. Наиболее передовые системы есть в Корейском институте технологий (KAIST) - они используют в качестве передатчика одну удлиненную катушку. Ученые в Национальной лаборатории Оук-Ридж (Oak-Ridge) и исследовательской группе в Окленде используют архитектуру сегментированных катушек.

Все составляющие части системы для проекта НУ разработаны и собраны в Казахстане исследователями и студентами университета.

В проекте для того, чтобы повысить эффективность системы, ученые разработали и использовали архитектуру круглых и прямоугольных сегментированных катушек. Теперь перед ними стоит задача оптимизации системы и снижения потерь в передающих катушках.

По словам разработчиков, чтобы обеспечивать энергию для зарядного устройства, они стараются находить возможности для использования возобновляемых источников энергии, таких, к примеру, как местная городская солнечная или ветряная электростанция. 

Как остановить утечку мозгов из Казахстана

Сейчас проект проходит тестирование на эффективность отдельных узлов и устройств. Ученым необходимо определить общую производительность системы и минимизировать потери энергии. В дальнейших планах проектной группы - достичь и превзойти эффективность передовых систем динамической беспроводной зарядки для электромобилей, а также реализовать подобную систему в реальных городских условиях.

Ученые убеждены: электромобили призваны постепенно заменить автомобили на традиционном топливе. И это уже вопрос не отдаленного будущего. Тем более, что это поможет существенно уменьшить загрязнение воздуха и выбросы углекислого газа, а также приведет к широкому распространению экологически чистых источников энергии.

Подписывайтесь на страницу TengriTV в Instagram. Новые видео каждый день!


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram