Застройщик ответил на жалобы новоселов домов, построенных по госпрограмме в Алматы

03 марта 2017, 15:26
15

Жильцы домов, построенных по госпрограмме в алматинском микрорайоне "Жас Канат", пожаловались на холод в квартирах, воду в подъездах и высказали претензии по отделке квартир, передает корреспондент Tengrinews.kz. По словам обратившейся в редакцию Ирины Халеловой, которая является доверителем владельца одной из квартир, их подъезд до сих пор не заселен. Так как, по их словам, люди не могут там жить.

Она пояснила, что квартира была приобретена через "Жилстройсбербанк". Договор купли-продажи был заключен в октябре 2016 года. 20 декабря они получили ключи. "Но на данный момент в нашем подъезде проживает только одна семья, потому что им деваться некуда. Остальные жильцы не въезжали: на улице, когда был мороз, было теплее, чем у нас в квартирах при включенном отоплении. Воду тоже не могут подключить - выше третьего этажа вода не идет. Вчера начали подключать на более верхние этажи, но пока только холодную. Газ подключают только через 3-6 месяцев после заселения. Лифты не работают. Большинство владельцев квартир живут в съемном жилье и уже некоторые должны выплачивать кредит за квартиру в "Жас Канате". Они не могут там жить, но должны платить и еще снимать квартиру", - рассказала она.

Ванная дома 1/5

Ванная у других застройщиков.

По словам Халеловой, в этом микрорайоне по "Программе развития регионов до 2020 года" дома возводили семь разных организаций. "Дома типовые, бюджет в них заложен одинаковый. Но по отделке дома получились  разными. Тут сыграла, конечно, свою роль девальвация в августе 2015 года. Те организации, которые начали строить раньше, смогли закупить стройматериалы по более низкой цене. Это - объективный фактор. По этим домам банк проводил набор в пулы покупателей среди своих вкладчиков несколько раз. В зависимости от готовности домов, их разделили на объекты 155, 185, 196, 177 и 186. Раньше всех заселились жильцы по 155 объекту, затем по 185. Заселение по объектам 196 и 177 прошло почти одновременно (разница в пару месяцев в пользу 196 объекта). Но по отделке квартир - разница существенна. В письме в Управление строительства города Алматы мы прикрепили фото квартир по нашему дому и от других застройщиков. Наш застройщик ТОО "Астана Строй Инвест" построил дома 1/5, 1/6, 1/7 и 1/8", - сказала Халелова.

По ее словам, еще по состоянию на 25 февраля при посещении квартиры своей дочери она заметила, что лестничная площадка залита водой. Жидкость текла и возле электрощитов. "Сантехники сказали, что ливневка на крыше замерзла. Снег же выпал на прошлой неделе. Крыши у нас не скатные - плоские. начало подтаивать и заливать", - говорит она. По словам жильцов, в квартирах не облицованы кафелем стены ванной и рабочая зона кухни. Женщина отметила, что в домах других застройщиков ситуация гораздо лучше. "Там санузел облицован кафелем. На кухне рабочая зона облицована кафелем. Наши дома в конце сдавались. Внутри квартиры ничего не выложено, сэкономили на змеевиках, радиаторах отопления - положили в два раза меньше типового расчета. Зал 20 квадратных метров - радиатор восьмисекционный. В других домах, где у них тепло, люди заселились в комнате такой же площади - 14 секций - в два раза меньше у нас, чем положено, и очень холодно", - рассказывает Халелова.

Батарея в доме 1/5 на 8 секций.

Батарея на 14 секций в доме у других застройщиков.

Змеевик в доме 1/5

Змеевик в доме у других застройщиков

Отсутствует сифон, квартира в доме 1/5.

Сифон в квартире у других застройщиков

В свою очередь представитель ТОО "Корпорация "Астана-Стройинвест" Еркен Садуов пояснил, что дом был сдан в эксплуатацию 25 мая 2016 года. Но заселение началось только в декабре. "С момента сдачи за эксплуатацию дома отвечает эксплуатирующая организация. Дом ей должен был передать заказчик - управление строительства акимата Алматы. Мы когда передали все, осенью, перед началом отопительного сезона направили официальное письмо - нужно включить отопление, иначе будут проблемы с отделкой, инженерными системами и так далее. Отопление не включили. Только в конце января начали подключать отдельные квартиры к теплу - не целиком, но выборочно. Думаю, у них средств нет - не выделяются средства на отопление до момента заселения жильцов. Проблема на самом деле возникла из-за того, что процедура выделения жилья по госпрограмме достаточно сложная: выделяется пул, определяется очередник и так далее, после этого они начинают заселяться", - сказал он.

По его словам, оплачивать тепло должны конечные потребители - жильцы. "В связи с тем, что части конечных собственников нет, расходы должна нести эксплуатирующая организация - КСК. А КСК не был сформирован потому, что не было жильцов. Понимая, к чему это приведет, мы писали письма, что надо включить тепло в дом в полном объеме, иначе пойдут трещины. Никто ответственность брать на себя не хочет. Мы сами за свой счет проводим ремонт, подключаем весь дом за свой счет к теплу. Заселено в некоторых домах 5 из 80 квартир. Но мы подключаем к теплу все 80 и платим за это тепловым сетям", - рассказал Садуов.

По его словам, сейчас на всех подъездах развешаны контакты инженерных служб, электриков, сантехников и главного куратора проекта. "Все протечки мы устраняли и сейчас им ремонт делаем сами. Дома, думаю, в ближайшие дни целиком подключат. Все четыре, даже пустующие. Руководитель нашей компании дал поручение ремонтным бригадам пройти по всем квартирам и устранить все возникшие из-за переохлаждения дома недостатки", - говорит представитель застройщика.

По поводу плитки он пояснил, что весь проект микрорайона на 30 домов - типовой. "Он один и тот же. При проектировании была допущена ошибка: на лестничных площадках не была предусмотрена плитка. Когда это обнаружили, еще первые застройщики обратились к заказчику и проектировщику, сказали, что это долго не продержится - на лестницах бетон сотрется просто. Так как это бюджетный проект, соответственно, никто корректировки в смету вносить не может. Заказчиком, совместно с проектировщиком, принято решение перераспределить плитку с балконов и ванных комнат и кухонь в пользу лестничных клеток. Первые четыре компании, возможно, они очень благополучные и они за свой счет добавили плитку и застелили ее на лестницу. Мы таким похвастаться не можем. Мы по согласованному акту оттуда убрали и здесь добавили", - сказал Садуов.

По его словам, в случае с батареями было предложено заменить чугунные на биметаллические. "Это более новая модель. Заказчик направил запрос в специальную организацию для расчета характеристик и нам в проекте дали письмо, что мы можем установить радиаторы, аналогичные по характеристикам - они дают столько же тепла, столько и чугунные. Все радиаторы во всех помещениях установлены строго по проекту с учетом заключения по замене чугунных на металлические. Технадзор при приемке все проверяет", - резюмировал представитель компании.


Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (15)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц