02 февраля 2019 15:59

Видео взрыва метеорита над Кубой появилось в Сети

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

Взрыв прогремел в небе над провинцией Пинар-дель-Рио на Кубе, передает Тengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

По данным местных СМИ, очевидцы с места происшествия сообщали о мощном взрыве, а в небе были видны огонь и столб дыма. Как пишет портал Cibercuba, некоторые журналисты, находившиеся на месте, видели, как взорвался военный самолет.

Как передает агентство Prensa Latina, около 13.00 (02.00 по времени Астаны) в течение примерно минуты раздавались очень громкие звуки. Пострадавших и разрушений в результате инцидента нет. На месте ЧП найдено несколько камней, предполагаемых осколков метеорита, размер самого большого составляет 20-30 сантиметров.

Министр науки, технологий и окружающей среды Кубы Эльба Роса сообщила, что местные ученые ведут расследование сразу двух возможных падений метеоритов.

"Команда экспертов Института геофизики и астрономии министерства и офиса геологии провинции Пинар-дель-Рио находятся в Виньялесе, чтобы научно подтвердить возможное падение метеорита. Похожий случай расследуется в городе Матансас", - написала Роса в своем микроблоге в Twitter.

В социальных сетях появилось видео с места загадочного взрыва на Кубе, напугавшего тысячи местных жителей. Видео опубликовано в Facebook кубинкой из муниципалитета Виньялес Флавией Саирой. На записи виден непонятный след в небе на фоне облаков, а сама девушка строит различные предположения о природе его происхождения.

Некоторые жители региона утверждали, что видели вспышку, другие - огонь, пересекший небо и исчезнувший. "Я тогда была дома и почувствовала что-то похожее на взрыв бомбы, один за другим. Я выбежала, потому что подумала, что мой дом сейчас обрушится, и увидела, что многие соседи уже на улице и смотрят в небо, несколько минут все были в панике", - рассказала жительница провинциальной столицы Пинар-дель-Рио Исабель Пердигон.

Она добавила, что заметила в небе клубы дыма, а от друзей и соседей узнала, что они видели еще яркий свет в той части неба. Женщина также рассказала, что в это время на несколько минут перестала работать телефонная связь. "Все затрясло, мне стало страшно, было похоже на землетрясение", - заявила она.

К настоящему моменту на Кубе было научно подтверждено падение шести метеоритов. Последнее из них - в 2001 году. Первый метеорит упал на остров в 1938 году в провинции Артемиса. Вес самого большого обнаруженного обломка составил 1099 граммов, сейчас он выставлен в планетарии Гаваны

Последние три метеорита, упавшие с 1996 года по 2001 год, могут быть кусками одного космического объекта, поскольку их химический состав имеет много схожих черт. "Они содержат редкий сплав железа и кремния, известный как перриит, не существующий на Земле, в связи с этим нельзя исключать, что они были частью одного и того же космического объекта, который впоследствии разделился на несколько частей", - приводит слова сотрудника кубинского Государственного института геофизики и астрономии доктора наук Эфрена Хаймеса Сальгадо издание Granma.