Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 315.55
EUR / KZT - 338.93
CNY / KZT - 45.73
RUB / KZT - 5.53

Терминал в тихоокеанском порту позволит Казахстану заработать на логистике

11 апреля 2013, 17:30
8
Тихоокеанский порт Ляньюньган. Фото REUTERS/China Daily ©
Тихоокеанский порт Ляньюньган. Фото REUTERS/China Daily ©
Открытие терминала в тихоокеанском порту Ляньюньган позволит развить в Казахстане сферу логистики, таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился президент Ассоциации таможенных брокеров Казахстана Геннадий Шестаков.

По мнению эксперта, создание терминала позволит выйти Казахстану в Тихоокеанский регион. Однако, как отметил Шестаков, увеличения импорта товаров из Японии, Южной Кореи, Сингапура и прочих государств региона ожидать не стоит, так как проект является, в первую очередь, логистическим хабом на территории соседнего государства. В этом смысле Казахстан имеет шансы получить прибыль в качестве транзитной страны между Тихоокеанским регионом и странами Западной Европы.

Стоит отметить, что проект может стать частью инициативы Президента Казахстана по развитию несырьевых отраслей. "Нефть у нас всегда кончается. Например, в прибалтийских странах, в Польше, весь бюджет построен на логистике. Получение прибыли от постоянно движущихся товаров - это совершенно другая позиция, нежели использование минеральных ресурсов, которые так или иначе закончатся", - считает эксперт.

"Каким образом можно получать деньги? Это обычная услуга, чтобы товар нигде не потерялся и не был подвержен какому-то административному сумасбродству. Если это все соблюдается, тогда страна воспринимается как транзитная страна. При Советском Союзе все эти пути были перестроены, они проходили мимо СССР. Сейчас Казахстан пытается сделать так, чтобы нам доверяли предприниматели из третьих стран перевозку своего товара, для этого нужна история и практика. Пока у нас нет ни того, ни другого. Это вклад в будущее. Насколько корректно и быстро мы сможем обращаться с этим, настолько к нам могут повернуться грузовые потоки. А на этом вся инфраструктура будет зарабатывать, если сухопутные перевозки, то, безусловно, это железные и автомобильные дороги", - рассказал Шестаков.

Напомним, что строительство терминала в порту Ляньюньган казахстанская и китайская стороны обсудили в ходе официального визита Президента Казахстана в КНР. Тогда Назарбаев отметил, что за счет терминала маршрут между Казахстаном и Тихоокеанским регионом сократится в 3,5 раза.

Нравится
Показать комментарии (8)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц