В Алматы дотла сгорела необычная мастерская по созданию реквизита и костюмов для косплея. Ее владелец Ален Шафигов, ранее вдохновивший казахстанцев воплощением своей детской мечты, рассказал TengriMIX, как казахстанцы всем миром помогают ему восстановить результаты четырехлетнего труда.
В Алматы дотла сгорела необычная мастерская по созданию реквизита и костюмов для косплея. Ее владелец Ален Шафигов, ранее вдохновивший казахстанцев воплощением своей детской мечты, рассказал TengriMIX, как казахстанцы всем миром помогают ему восстановить результаты четырехлетнего труда.
Ален Шафигов - мастер по созданию костюмов и реквизитов для косплея. Заняться этой деятельностью его мотивировала американская передача "Разрушители легенд" (MYTHBUSTERS), которую он увидел по телевизору 17 лет назад. Ведущий этой передачи - популярный американский специалист по спецэффектам, который работал над такими фильмами, как "Звездные войны", "Терминатор" и "Матрица", Адам Сэвидж. Он был кумиром Алена с детства. Именно благодаря американской знаменитости у парня появилась мечта о мастерской для создания костюмов для косплееров и съемок.
Когда Ален уже стал опытным мастером по костюмам и реквизитам, ему поступил заказ от необычного клиента. Тогда он не поверил своей удаче: его клиентом стал сам Адам Сэвидж, который вдохновлял парня своим примером.
"Адам Сэвидж стал моим клиентом". Казахстанец поделился вдохновляющей историей
Несколько дней назад произошло трагическое событие: у Алена дотла сгорела мастерская со всем оборудованием и реквизитом.
"Вечером 6 марта мне позвонили с территории, где находилась моя мастерская, и сказали, что из помещения идет дым. Пока я ехал туда, узнал, что уже все полыхает и зайти невозможно. На тот момент там уже работали четыре пожарные машины. На месте я увидел страшную картину: густой пеленой из окон валил черный дым. Результаты моего труда за четыре года просто превратились в пепел. Сгорело дотла все дорогое оборудование и готовые заказы, предоплаты по которым были уже получены. Стоимость некоторых заказов составляла более миллиона тенге", - рассказал он.
По словам мастера, пожар произошел случайно. Экспертиза показала, что сгорел конденсатор на электроприборах и произошло самовозгорание техники.
На следующий день после трагедии его знакомый режиссер Канат Бейсекеев порекомендовал ему организовать краудфандинг - обратиться к соотечественникам за помощью и открыть сбор денег для восстановления мастерской.
"Ранее я был пессимистично настроен к такого рода вещам. Я человек, который привык сам решать свои проблемы, не обращаясь ни к кому за помощью. Но в четыре утра я все-таки решился. Написал пост у себя на страницах в Instagram и Twitter и лег спать. Я был в шоке, когда утром увидел порядка 300 непрочитанных сообщений в соцсетях от неизвестных мне людей, которые репостили (делились) информацию о моей беде и писали мне слова поддержки. Просто какой-то поток абсолютного добра", - добавил Шафигов.
Сейчас под его постом в Instagram около 2 000 репостов. На его счет поступают пожертвования в размере от 100 до 100 тысяч тенге. Ален также отметил, что крупные суммы присылают и коллеги по цеху - косплееры со всего мира и даже клиенты из США и Европы.
По слова Шафигова, общая сумма ущерба (с учетом ремонта помещения и сгоревших заказов) составляет восемь миллионов тенге. За сутки было собрано больше половины суммы.
"Это просто невероятно. Деньги до сих пор продолжают приходить. Я увидел, насколько наши люди доброжелательны и отзывчивы. Это вселяет веру в людей, человечество и нас как единый народ. Хочу поблагодарить всех соотечественников и коллег за такую колоссальную поддержку. Многие люди писали мне в direct, что ситуация сложная и поддержать могут только словом. Но и это очень воодушевляет и дает мне силы", - добавил мастер.
Также Шафигов отметил, что многие творческие люди в Алматы сталкиваются с одинаковой проблемой: они вынуждены снимать помещения в полуаварийных зданиях, в которых нет коммунальных условий, таких как центральное отопление и горячая вода. В основном помещения под мастерские сдают на окраинах города, и на то, чтобы съездить в город за краской и другими атрибутами, уходит половина рабочего дня.
Показать комментарии"Все промбазы, находящиеся в черте города, сносятся, и на их месте ставят ТРЦ или полупустые ЖК. Хотя в развитых странах такие места очень часто берутся под патронаж муниципалитета и переделываются в арт-пространства или промышленные центры", - отметил Шафигов.