1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости

Административный менеджмент в семье. Как работают принципы 11 сентября 2020, 19:55

В эфире проекта i-balaqai директор по продажам Nutricia, Danone Россия Валерия Гусарова объяснила, какие принципы административного менеджмента
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

В эфире проекта i-balaqai директор по продажам Nutricia, Danone Россия Валерия Гусарова объяснила, какие принципы административного менеджмента можно эффективно применять в семье или быту. Tengrinews.kz подготовил текстовую версию фрагментов интервью.

Напомним, медиахолдинг Alash Media Group при участии Montessori Qazaqstan Public Fund запустил новый проект i-balaqai. Генеральный партнер проекта - компания KCELL. Информационный партнер - социальная сеть "ВКонтакте". Спикеры делятся опытом, дают полезные советы и рекомендации. Эфиры выходят два раза в неделю, в четверг и воскресенье.

Валерия Гусарова считает, что любому будет полезно прочесть книги по менеджменту, потому что описанные принципы работают аналогично и в семье.

Принцип делегирования

"То, что мы делаем на работе, применимо дома. Делегирование работает".

Перед тем как приступить выполнять какую-либо задачу, можно задать самому себе вопрос: "А есть ли кто-то другой, кто может сделать это за меня? А есть кто-то другой в семье, кто может сделать это лучше меня?"

Важно в делегировании обязанностей определить образ результата.

"Как должен выглядеть идеальный результат. Если вы будете заранее делиться своими ожиданиями, проговаривать, что вы хотите, чтобы произошло, почему это важно, тогда будет меньше разочарований", - поясняет она.

Принцип маленьких шагов

Многие хотят начать делать ремонт или какую-то масштабную перестановку, но, пугаясь масштабов, откладывают.

"Хотя фактически важно просто начать, сделать первый маленький шаг. Я руководствуюсь в домашних делах, что те вопросы, которые я оставлю себе и не буду делегировать, - это те вещи, которые я люблю делать. Если я понимаю, что это то занятие, которое я сделаю с удовольствием, а не сделаю потому, что надо или я пообещала семье", - утверждает спикер, отмечая, что выполнение такой домашней работы дает энергию.

Принцип "есть лягушек по утрам"

Он работает с теми задачами, которые даются сложно.

"Лягушка – это наша нелюбимая задача, от которой нужно избавляться понемножку. Если мы будем целый день выполнять нелюбимую задачу, то к вечеру начнем чувствовать себя абсолютно изможденными и не будем понимать, а тем ли делом мы занимаемся. Нельзя себя постоянно заставлять что-то делать. Лягушек надо есть по утрам, потому что, с одной стороны, с утра больше всего сил, а с другой - "сделал дело – гуляй смело".

Мотивация избегания и мотивация стремления

"Мы часто с детьми как разговариваем? Мы говорим: "Если ты не выполнишь, то ты будешь неумехой, то ты будешь самым глупым на площадке". Примеров много. Мы это часто делаем неосознанно, но фактически это мотивация избегания. Мы формируем в ребенке страх, что если он не выполнит эту задачу, то тогда что-то у него в жизни пойдет не так", - объясняет Валерия Гусарова.

По ее словам, гораздо эффективнее работает мотивация стремления. Сложность заключается в том, чтобы придумать мотивацию.

"Именно она поможет новому подрастающему поколению, которое мало что пережило в детстве. У них нет страха, зато может быть стремление", - уточняет она.

Корпоративный дух

"Хороший и мощный инструмент делать вещи, потому что они опираются на твою ценностную базу".

Родители зачастую не обсуждают в семье, какие ценности объединяют ее членов. Валерия Гусарова предлагает перенять опыт в коллективе, когда сотрудники называют причины, почему они такие разные, но вместе.

Многозадачность

По ее мнению, многозадачность - бич нашего времени.

"Страшнее всего смотреть, как дети, люди в семье начинают быстро переключаться между задачами, начинают делать одно, а потом уже пора идти. На самом деле человек же не многозадачен, он умеет переключаться. Но на эти переключения затрачивается много энергии. Если есть такой пример дома, ребенок тоже начинает быстро переключаться. Это серьезная проблема, которая приводит к отсутствию умения концентрироваться", - отмечает спикер.

Справиться с этим поможет осознание того, что человек не в состоянии делать несколько задач одновременно. Также нужно выделять конкретные временные участки для выполнения одного действия.

"Нам кажется, что тайм-менеджмент - это ключевое, в чем мы можем преуспеть. Но таким образом мы убиваем свои силы, энергию и становимся менее продуктивными. Иногда, чтобы быть быстрее, нужно немного притормозить и остановиться", - добавляет она.

Техника Помодора

Согласно технике Помодора необходимо делать перерыв на отдых между выполнением задач.

"В более укрупненном виде называется спринтами в работе или иногда в личной жизни. Мир становится ускоренным, раньше можно было два часа посидеть, книжку почитать, а сейчас мы работаем отрезками, мыслим отрезками - 15 минут. Главное, и дома ребенку, который наблюдает и берет с вас пример, говорить: "Сейчас мы занимаемся такой задачей, и мы не перескакиваем, не убегаем". Фокусируемся всего лишь 15 минут", - советует Валерия Гусарова.

Видеозапись эфира вы можете посмотреть на YouTube-канале TengriTV, на страницах Tengrinews.kz во "ВКонтакте" и Facebook.

Читатели, зрители и слушатели также смогут найти фрагменты интервью на радиостанциях Zhuldyz FM, Tengri FM.

Также этот материал доступен в виде подкаста, слушайте на SoundCloud, Anchor.FM, "Яндекс.Музыке" и во "ВКонтакте".

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.



Join Telegram