Приговор погибшим пилотам Bek Air объяснили в суде

ПОДЕЛИТЬСЯ

Приговор погибшим пилотам Bek Air объяснили в суде Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

Сегодня Турксибский районный суд Алматы вынес приговор по делу о крушении самолёта авиакомпании Bek Air, произошедшем в 2019 году. В пресс-службе объяснили детали решения, передаёт Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сегодня Турксибский районный суд Алматы вынес приговор по делу о крушении самолёта авиакомпании Bek Air, произошедшем в 2019 году. В пресс-службе объяснили детали решения, передаёт Tengrinews.kz.

В Турксибском районном суде Алматы рассматривали дело в отношении командира и второго пилота самолёта, которых после их гибели признали подозреваемыми в нарушении правил безопасности полётов.

Согласно закону, уголовное дело может быть рассмотрено судом, если близкие родственники умершего возражают против прекращения дела.

Что произошло

Авиакатастрофа самолёта Fokker 100 авиакомпании Bek Air произошла 27 декабря 2019 года. Лайнер выполнял рейс из Алматы в Астану, но вскоре после взлёта потерял высоту, снёс ограждение и столкнулся с двухэтажным домом недалеко от аэропорта. Ранее сообщалось, что на борту находились 93 пассажира и 5 членов экипажа, в результате крушения погибли 12 человек.

Командир воздушного судна, 58-летний Марат Муратбаев, погиб на месте катастрофы. Второй пилот, 54-летний Миржан Мулдакулов, был госпитализирован и выписан из больницы 21 января 2020 года в стабильном состоянии, однако спустя неделю скончался.

Детали приговора

Как установили в суде, причиной катастрофы стали снежно-ледяные отложения на крыльях самолёта, из-за которых после взлёта произошло сваливание воздушного судна и столкновение с объектами за пределами аэропорта.

"Установлено, что пилоты допустили одиннадцать нарушений правил полётов, в том числе ненадлежащим образом провели предполётный осмотр, не выявили обледенение крыла и не приняли решение о проведении противообледенительной обработки", - сообщили в суде.

Кроме того, согласно материалам суда, при взлёте пилоты нарушили параметры взлётной конфигурации, такие как превышение угла тангажа и допущение отклонения от курса, при котором следовало прекратить взлёт.

"Эти ошибки, а также бездействие командира воздушного судна и второго пилота привели к катастрофе. Вина посудимых доказана совокупностью собранных доказательств: показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, их показаниями, вещественными доказательствами", - сообщили в суде.


Приговором суда командир воздушного судна и второй пилот признаны виновными в совершении преступления без назначения наказания в связи со смертью. Приговор суда не вступил в законную силу.

Ранее сообщалось, что государство оплатит процессуальные издержки на 1,7 миллиона тенге. Арест на имущество Bek Air останется в силе до рассмотрения гражданских исков. Общая сумма исков составляет 4,8 миллиарда тенге.

В конце июля стало известно, что в Казахстане возобновят расследование авиакатастрофы с самолетом Bek Air.

Читайте также: Пять лет спустя: как изменилась жизнь выживших в авиакатастрофе Bek Air в Алматы

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 500.6  course up  583.17  course up  6.51  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 1
Астана -1
Актау 1
Актобе -2
Атырау 1
Б
Балхаш -4
Ж
Жезказган -2
К
Караганда 0
Кокшетау -1
Костанай -4
Кызылорда -1
П
Павлодар 0
Петропавловск 0
С
Семей 2
Т
Талдыкорган 5
Тараз 4
Туркестан -1
У
Уральск -2
Усть-Каменогорск 6
Ш
Шымкент -6

 

Редакция Реклама
Социальные сети