РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
27 декабря 2024 | 20:12

Пять лет спустя: как изменилась жизнь выживших в авиакатастрофе Bek Air в Алматы

Айнаш Ондирис
Айнаш Ондирис Журналист
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

Ровно пять лет назад в этот день 27 декабря в Алматы при взлете произошло крушение самолета Bek Air. В той авиакатастрофе погибли 12 человек, большинству пассажиров удалось спастись. Корреспондент Tengrinews.kz связался с выжившими пассажирами рухнувшего самолета и узнал, что изменилось в их жизни после той авиакатастрофы.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Ровно пять лет назад в этот день 27 декабря в Алматы при взлете произошло крушение самолета Bek Air. В той авиакатастрофе погибли 12 человек, большинству пассажиров удалось спастись. Корреспондент Tengrinews.kz связался с выжившими пассажирами рухнувшего самолета и узнал, что изменилось в их жизни после той авиакатастрофы.

Архивное фото. Tengrinews.kz

Аслан Назаралиев был одним из тех, кому удалось спастись. В тот день он летел из Алматы в Астану по делам. Сейчас можно с уверенностью сказать, что мужчину в тот день не подвела его интуиция, благодаря которой ему удалось остаться в живых.

"При регистрации на рейс я сначала выбрал 13-й ряд. И хотя я не суеверный, какое-то чутье заставило меня изменить решение, и я передумал и нажал на 15-й ряд. Во время крушения самолета 13 ряд снесло полностью, от него практически ничего не осталось", - рассказывает мужчина.

Аслана дома ждали супруга и двое маленьких дочерей. Сейчас в семье подрастает еще и маленький сын.

"Когда самолет падал, у меня уже было какое-то ощущение что все, это конец. Самолет падает и мы все умрем. В этот момент у меня была очень глубокая досада - что я не успел вырастить дочерей. Тогда старшей дочери было 7 лет, младшей 4 года. Они были совсем маленькие. После этого еще ближе с детьми стали, дети стали еще больше приоритетнее", - вспоминает Аслан.

После авиакатастрофы Аслан с друзьями собирали деньги, чтобы помочь семье погибшего пилота и пострадавших пассажиров. Мужчина занимается бизнесом. В пандемию он также помогал в регионах отдаленным больницам, поставлял кислородные концентраторы и септики.

"Я сейчас все также очень много летаю, мне без разницы, какой самолет. В принципе я считаю, что в самолетах все-таки меньше людей погибают, чем в ДТП на дорогах", - резюмировал мужчина.

Айбар Талгатулы тоже был пассажиром того рейса Алматы - Астана самолета Bek Air. Ему повезло меньше - он сидел на самых передних рядах и получил тяжелые травмы.

"Я сидел на месте 6Б в передней части самолета. Это был ряд справа. Когда упал самолет - он разорвался. И из этого места разрыва я вылетел на чердак дома, куда он врезался. Ремень разорвало. Когда я открыл глаза, то лежал на чердаке этого дома", - рассказал пассажир.

Айбару удалось самостоятельно спуститься с чердака вниз. Он не сразу понял, что получил тяжелые повреждения.

"Все было как в тумане. Меня завели в дом поблизости. Оттуда отправил геолокацию супруге и позвонил ей. Потом прибежали сотрудники МЧС и увезли меня в больницу. Я узнал, что потерял около двух литров крови. У меня была раздроблена вся лобная часть лица, разбита глазная орбита, глаз завалился в пазуху лица. Кожа со лба буквально свисала вниз. Рука и нога были сломаны. Мышцы ноги были раздроблены до фарша. Правая нога до сих пор не восстановилась", - рассказывает мужчина.

Фото МЧС

На восстановление у пассажира ушло не менее двух лет. Ему были проведены операции.

"Когда самолет падал, у меня была одна мысль: чтобы все поскорее закончилось. Когда я ждал помощи в том доме, мне уже становилось холодно, я думал, что все, потому что много крови потерял. Тогда я даже позвонил домой и попрощался с супругой", - вспоминает Айбар.

Однако все обошлось, и сейчас Айбар с супругой воспитывают четверых детей.

"К жизни поменялось отношение, к семье. В целом взгляды поменялись после того дня. Я понял, что ругань и споры - это вообще мелочи. Я жизни есть моменты намного важнее", - говорит Айбар Талгатулы.

Напомним, авиакатастрофа с самолетом Bek Air произошла 27 декабря 2019 года. Лайнер вылетел из Алматы в Астану (тогда еще Нур-Султан), но почти сразу потерял высоту. Затем он снес забор и столкнулся с двухэтажным коттеджем недалеко от аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек.

Реконструкция крушения показала, что самолет уже оторвался от земли, но внезапно создался крен. Пилот решил посадить самолет, но не смог выпустить шасси. В момент столкновения со зданием скорость самолета составляла 70 узлов - примерно 126 километров в час.

В мае 2021 года ряд местных чиновников Талгарского района и риелтор были признаны виновными в продаже земли в поселке Гульдала, в районе, где в 2019 году потерпел крушение самолет Bek Air. Их приговорили к различным срокам наказания. В июне 2022 года нескольких бывших чиновников акимата Талгарского района осудили за незаконное отчуждение и последующую продажу земель вблизи аэропорта Алматы в период с 2017 по 2019 год.

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Пройти опро
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 522.19  course up  543.92  course up  5.27  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer