РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
14 марта 2011 | 00:16

Эффект иссык-кульского автобуса

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

У меня есть пара простых рецептов резкого повышения патриотизма. Первый – съездить в соседний Бишкек и убедиться, что в Казахстане, несмотря на кучу больших и маленьких проблем, жить вполне хорошо. Второй – отправиться на автомобиле (не на автобусе!) по казахстанским дорогам в "дальний бой", то есть, например, по маршруту Алматы–Астана, и насладиться красотой и бескрайностью нашей страны. Где еще в мире остались такие открытые просторы, чтобы вокруг тебя на сотню километров не было бы ни одного поселения? Не припоминаете? И я тоже не знаю таких. Конечно, можно назвать Сибирь или Амазонию, да только там горизонта нет как понятия. Ну, есть еще и Сахара, Гоби, Калахари и прочие пустыни, куда никому из нас в здравом уме попасть не хочется. А еще для полноты ощущений можно добавить про степной воздух, пряный запах сладко-горьких трав и мелкую-мелкую звездную пыль в черно-пречерно-фиолетовом небе, которую горожанам просто трудно себе представить...
 
А можно оба рецепта частично совместить и поехать за рулем на Иссык-Куль. Маршрут не сложный, достаточно протяженный, в меру разнообразный, с придорожными базарчиками и местами для передыха. Основная проблема – мелкие хищники в виде кыргызских гаишников, для которых автомобиль с казахстанскими номерами – кошелек на дороге, который надо обязательно почистить от содержимого. В том числе и из-за них у меня в последние годы нет желания ездить на Иссык-Куль, который во времена СССР использовался как полигон для испытания торпед (про торпеды это просто так, попутная информация).
 
И вот как раз на этом маршруте я заметил одну особенность: ты можешь ехать как угодно быстро, но в пути минимум два раза будешь обгонять один и тот же автобус. Поначалу я думал, что мне просто кажется. Потом, в следующих поездках, стал обращать внимание на номера и отличительные особенности автобусов, тем более, что на наших и кыргызских трассах двух одинаковых автобусов не бывает. (Кстати, не бывает и жирафов с одинаковыми шкурами.) Оказалось, что никакого наваждения нет. Действительно, в пути я обгонял одни и те же автобусы. В основном по два раза, иногда чаще.
 
Объяснение, как всегда, простое: на легковушке ты едешь быстро и за счет кажущейся получаемой экономии времени позволяешь себе остановки, чтобы передохнуть, перекусить, перекурить, фрукты-овощи-семечки прикупить. А автобус как шел с крейсерской скоростью, так и едет дальше без всяких пауз, пока твоя машина то гонит как взбалмошная борзая, то стоит как баобаб.
 
Можно добавить для аргументов арифметику. Дано: едем 100 км на легковушке со скоростью 120 км/ч и на автобусе со скоростью 80 км/ч (на самом деле средняя скорость легковушки обычно бывает поменьше, а автобуса – побольше). Легковушка это расстояние проедет за 50 мин, автобус – за один час 15 мин (при повторе моего расчета не забудьте, что в часе не 100, а 60 минут). Разница во времени – 25 мин. И вот пока вы со своими пассажирами после быстро (а значит и с большим расходом нервной энергии) проеденного стольника разминаете ноги, заказываете шашлык, прохаживаетесь до удобств, перекусываете, мимо вас с поршневым (у меня не получилось подобрать другое слово, точно передающее слуховое впечатление от сминаемого на скорости воздуха) звуком проносится междугородний автобус, который вы обгоняли 100 км и 75 мин назад. Будете делать остановки и на других отрезках своего пути? Значит, этот же автобус догонит вас еще раз.
 
Удачи. Все-таки хорошая вещь народная мудрость: "Поспешай не торопясь", "Тише едешь – дальше будешь", "От сумы да тюрьмы не зарекайся" (ой, это не в ту тему), "От суеты люди умирают". Во многих жизненных ситуациях проще не искать экспериментаторских ответов на свою голову или на то место, что с другой стороны туловища, а вспомнить, что сказано в пословицах и поговорках.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
У меня есть пара простых рецептов резкого повышения патриотизма. Первый – съездить в соседний Бишкек и убедиться, что в Казахстане, несмотря на кучу больших и маленьких проблем, жить вполне хорошо. Второй – отправиться на автомобиле (не на автобусе!) по казахстанским дорогам в "дальний бой", то есть, например, по маршруту Алматы–Астана, и насладиться красотой и бескрайностью нашей страны. Где еще в мире остались такие открытые просторы, чтобы вокруг тебя на сотню километров не было бы ни одного поселения? Не припоминаете? И я тоже не знаю таких. Конечно, можно назвать Сибирь или Амазонию, да только там горизонта нет как понятия. Ну, есть еще и Сахара, Гоби, Калахари и прочие пустыни, куда никому из нас в здравом уме попасть не хочется. А еще для полноты ощущений можно добавить про степной воздух, пряный запах сладко-горьких трав и мелкую-мелкую звездную пыль в черно-пречерно-фиолетовом небе, которую горожанам просто трудно себе представить...
 
А можно оба рецепта частично совместить и поехать за рулем на Иссык-Куль. Маршрут не сложный, достаточно протяженный, в меру разнообразный, с придорожными базарчиками и местами для передыха. Основная проблема – мелкие хищники в виде кыргызских гаишников, для которых автомобиль с казахстанскими номерами – кошелек на дороге, который надо обязательно почистить от содержимого. В том числе и из-за них у меня в последние годы нет желания ездить на Иссык-Куль, который во времена СССР использовался как полигон для испытания торпед (про торпеды это просто так, попутная информация).
 
И вот как раз на этом маршруте я заметил одну особенность: ты можешь ехать как угодно быстро, но в пути минимум два раза будешь обгонять один и тот же автобус. Поначалу я думал, что мне просто кажется. Потом, в следующих поездках, стал обращать внимание на номера и отличительные особенности автобусов, тем более, что на наших и кыргызских трассах двух одинаковых автобусов не бывает. (Кстати, не бывает и жирафов с одинаковыми шкурами.) Оказалось, что никакого наваждения нет. Действительно, в пути я обгонял одни и те же автобусы. В основном по два раза, иногда чаще.
 
Объяснение, как всегда, простое: на легковушке ты едешь быстро и за счет кажущейся получаемой экономии времени позволяешь себе остановки, чтобы передохнуть, перекусить, перекурить, фрукты-овощи-семечки прикупить. А автобус как шел с крейсерской скоростью, так и едет дальше без всяких пауз, пока твоя машина то гонит как взбалмошная борзая, то стоит как баобаб.
 
Можно добавить для аргументов арифметику. Дано: едем 100 км на легковушке со скоростью 120 км/ч и на автобусе со скоростью 80 км/ч (на самом деле средняя скорость легковушки обычно бывает поменьше, а автобуса – побольше). Легковушка это расстояние проедет за 50 мин, автобус – за один час 15 мин (при повторе моего расчета не забудьте, что в часе не 100, а 60 минут). Разница во времени – 25 мин. И вот пока вы со своими пассажирами после быстро (а значит и с большим расходом нервной энергии) проеденного стольника разминаете ноги, заказываете шашлык, прохаживаетесь до удобств, перекусываете, мимо вас с поршневым (у меня не получилось подобрать другое слово, точно передающее слуховое впечатление от сминаемого на скорости воздуха) звуком проносится междугородний автобус, который вы обгоняли 100 км и 75 мин назад. Будете делать остановки и на других отрезках своего пути? Значит, этот же автобус догонит вас еще раз.
 
Удачи. Все-таки хорошая вещь народная мудрость: "Поспешай не торопясь", "Тише едешь – дальше будешь", "От сумы да тюрьмы не зарекайся" (ой, это не в ту тему), "От суеты люди умирают". Во многих жизненных ситуациях проще не искать экспериментаторских ответов на свою голову или на то место, что с другой стороны туловища, а вспомнить, что сказано в пословицах и поговорках.
Пройти опро
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 522.19  course up  543.92  course up  5.27  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer