1. Главная
  2. Почитай

Эффект иссык-кульского автобуса

Читать онлайн публикацию на тему ✅ Эффект иссык-кульского автобуса ⚡ Интересная и важная информация на актуальные темы от новостного портала Tengrinews.kz.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Нашли ошибку?

У меня есть пара простых рецептов резкого повышения патриотизма. Первый – съездить в соседний Бишкек и убедиться, что в Казахстане, несмотря на кучу больших и маленьких проблем, жить вполне хорошо. Второй – отправиться на автомобиле (не на автобусе!) по казахстанским дорогам в "дальний бой", то есть, например, по маршруту Алматы–Астана, и насладиться красотой и бескрайностью нашей страны. Где еще в мире остались такие открытые просторы, чтобы вокруг тебя на сотню километров не было бы ни одного поселения? Не припоминаете? И я тоже не знаю таких. Конечно, можно назвать Сибирь или Амазонию, да только там горизонта нет как понятия. Ну, есть еще и Сахара, Гоби, Калахари и прочие пустыни, куда никому из нас в здравом уме попасть не хочется. А еще для полноты ощущений можно добавить про степной воздух, пряный запах сладко-горьких трав и мелкую-мелкую звездную пыль в черно-пречерно-фиолетовом небе, которую горожанам просто трудно себе представить...
 
А можно оба рецепта частично совместить и поехать за рулем на Иссык-Куль. Маршрут не сложный, достаточно протяженный, в меру разнообразный, с придорожными базарчиками и местами для передыха. Основная проблема – мелкие хищники в виде кыргызских гаишников, для которых автомобиль с казахстанскими номерами – кошелек на дороге, который надо обязательно почистить от содержимого. В том числе и из-за них у меня в последние годы нет желания ездить на Иссык-Куль, который во времена СССР использовался как полигон для испытания торпед (про торпеды это просто так, попутная информация).
 
И вот как раз на этом маршруте я заметил одну особенность: ты можешь ехать как угодно быстро, но в пути минимум два раза будешь обгонять один и тот же автобус. Поначалу я думал, что мне просто кажется. Потом, в следующих поездках, стал обращать внимание на номера и отличительные особенности автобусов, тем более, что на наших и кыргызских трассах двух одинаковых автобусов не бывает. (Кстати, не бывает и жирафов с одинаковыми шкурами.) Оказалось, что никакого наваждения нет. Действительно, в пути я обгонял одни и те же автобусы. В основном по два раза, иногда чаще.
 
Объяснение, как всегда, простое: на легковушке ты едешь быстро и за счет кажущейся получаемой экономии времени позволяешь себе остановки, чтобы передохнуть, перекусить, перекурить, фрукты-овощи-семечки прикупить. А автобус как шел с крейсерской скоростью, так и едет дальше без всяких пауз, пока твоя машина то гонит как взбалмошная борзая, то стоит как баобаб.
 
Можно добавить для аргументов арифметику. Дано: едем 100 км на легковушке со скоростью 120 км/ч и на автобусе со скоростью 80 км/ч (на самом деле средняя скорость легковушки обычно бывает поменьше, а автобуса – побольше). Легковушка это расстояние проедет за 50 мин, автобус – за один час 15 мин (при повторе моего расчета не забудьте, что в часе не 100, а 60 минут). Разница во времени – 25 мин. И вот пока вы со своими пассажирами после быстро (а значит и с большим расходом нервной энергии) проеденного стольника разминаете ноги, заказываете шашлык, прохаживаетесь до удобств, перекусываете, мимо вас с поршневым (у меня не получилось подобрать другое слово, точно передающее слуховое впечатление от сминаемого на скорости воздуха) звуком проносится междугородний автобус, который вы обгоняли 100 км и 75 мин назад. Будете делать остановки и на других отрезках своего пути? Значит, этот же автобус догонит вас еще раз.
 
Удачи. Все-таки хорошая вещь народная мудрость: "Поспешай не торопясь", "Тише едешь – дальше будешь", "От сумы да тюрьмы не зарекайся" (ой, это не в ту тему), "От суеты люди умирают". Во многих жизненных ситуациях проще не искать экспериментаторских ответов на свою голову или на то место, что с другой стороны туловища, а вспомнить, что сказано в пословицах и поговорках.



Join Telegram