РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
11 января 2016 | 11:34

#ЛеоЖиви

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

С выходом нового фильма с участием Ди Каприо обязательно возобновляются споры о том, вручат ли ему "Оскар" на этот раз. Впервые Лео был номинирован на получение премии в 1994 году, и с тех он продолжает прогрессировать. Стремясь уйти от привязавшегося образа слащавого мальчишки из "Титаника", Ди Каприо не боится экспериментов и, казалось бы, всегда выбирает для себя выигрышные роли, в которых можно раскрыться. Убедительный злодей из "Джанго" или порочный "Волк с Уолл-стрит" - все у него получилось блестяще.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

С выходом нового фильма с участием Ди Каприо обязательно возобновляются споры о том, вручат ли ему "Оскар" на этот раз. Впервые Лео был номинирован на получение премии в 1994 году, и с тех он продолжает прогрессировать. Стремясь уйти от привязавшегося образа слащавого мальчишки из "Титаника", Ди Каприо не боится экспериментов и, казалось бы, всегда выбирает для себя выигрышные роли, в которых можно раскрыться. Убедительный злодей из "Джанго" или порочный "Волк с Уолл-стрит" - все у него получилось блестяще.

Весь ажиотаж вокруг "Выжившего" был обусловлен личностью Ди Каприо и его непростыми отношениями с фортуной (или все-таки киноакадемией?). На этом фоне остальным членам команды, работавшим над фильмом, должно быть обидно, ведь их имена на афишах могут привлечь не меньше внимания.

Во-первых, обидно должно быть режиссеру Алехандро Иньярриту. Никто не заострил внимание на том, что в прошлом году мэтр впервые получил "Оскара" за режиссерскую работу над "Бердменом".

Во-вторых, есть повод огорчиться у оператора Эммануэля Любецки, который, к слову, также получил "Оскара" за "Бердмена".

В-третьих, имеет право расстроиться композитор Рюити Сакамото, который создал очень атмосферный звук для фильма.

И, в конце концов, некую обиду может почувствовать хороший актер Том Харди, который блестяще справился с ролью второго плана в "Выжившем".

Итого, затравка фильма была примерно такой: от режиссера "Бьютифул", "Бердмена" и "21 грамма",  оператора "Гравитации" и "Сонной лощины", до участия Ди Каприо (в представлении не нуждается) и Харди ("Воин", "Бронсон"). Это по-настоящему сильный состав, который гарантировал не просто хорошее, а отличное кино с некоторым количеством гениальности.

Так и случилось. Сюжет survival-вестерна изначально не был секретом, главный спойлер заключен в название фильма - "Выживший". Раз уж фильм основан на реальных событиях, ожидать непредсказуемых сюжетных поворотов не приходится. Гораздо интереснее было наблюдать за исполнением фильма, отмечать его техническую и художественную ценность. Потому что с этой точки зрения "Выживший" - идеально исполненный фильм, с необычными планами, прекрасными "широкоугольными" пейзажами, сумасшедшей операторской работой в целом. Любецки снова наснимал на "Оскар".

Иньярриту в этом фильме продолжил идею своей знаменитой трилогии о смерти, куда входят "Сука любовь", "21 грамм" и "Вавилон". В новой работе режиссер задался другим вопросом: как преодолеть смерть, которая кажется неизбежной, и ради чего стоит это делать? "Выживший" - фильм о сильном, благородном человеке. Если брать в расчет специфику жизни добытчиков пушнины в те суровые времена, то становится понятным, что главный антагонист ленты - алчный Фицджеральд - был вполне нормальным и адекватным человеком. В этом смысле главный герой Гласс - девиант, чьи моральные принципы извращены излишней сентиментальностью.

"Выживший" рассказывает о том, откуда человек черпает силы, чтобы бороться со смертью. Негативные эмоции, отравляющие Глассу душу весь фильм, в то же время питают его истерзанное тело.

Фильм пропитан особой философией, индейской оккультной религией. Она совсем не похожа на человеколюбивую христианскую науку, которую исповедуют американцы. Если в христианстве Бог советует подставлять правую щеку, если ударили по левой, то в "Выжившем" духи говорят Глассу: найди своего врага и убей его.


Фото с сайта kinogallery.com

Крестный отец говорил: "Месть, это блюдо, которое нужно подавать холодным". Возможно, у сицилийцев так оно и было, но в случае с добытчиками пушнины, золотоискателями и другими покорителями Дикого Запада чувство мести, наоборот, нужно распалять. Именно чувство мести согревало Гласса в зимнем лесу и гнало вперед, придавало силы, запредельные для раненого человека.

О чем говорит последняя сцена "Выжившего", этот крупный план с обезумевшим лицом Ди Каприо? Конечно, это прямой посыл кинокритикам, заявка на "Оскар". С другой стороны - это нужная сцена, апогей всего фильма. Это лицо человека, который потерял смысл жизни и не боится смерти. Классика от Иньярриту, его фирменная философия.

Смысл фильма вполне понятен. В нем вообще нет ничего сложного - все образы, даже сюрреалистичные, отражают базовые чувства человека и его эмоции. У Гласса нет сомнений, ему не нужно заниматься самокопанием, его задача: выжить, а затем убить. Заслуга Иньярриту в том, что он точно передал это состояние человека, живущего инстинктами. Хотя, зная этого режиссера, можно было ожидать значительного усложнения сюжета, буйства фантазии, как в том же "Бердмене". Но суровые леса Миссури, видимо, подобных вольностей не допускают.

Идея фильма совсем не нова. Что-то подобное было у Джека Лондона в рассказе "Любовь к жизни". Сцена с поеданием сырой печени и ночевкой внутри туши животного очень напоминает сюжеты из книг Федосеева про эвенка Улукиткана. А временами фильм и вовсе выглядит как пособие по выживанию от Беара Гриллса.

Есть в фильме и еще одна заслуга Иньярриту - у этого мастера все без исключения актеры играют блестяще. В свое время он уже открыл заново таланты Бенисио Дель Торо, Шона Пенна, Брэда Пита и Хавьера Бардема. И вот теперь - Леонардо Ди Каприо, актер, всегда играющий на высоком уровне, поэтому поднять планку ему намного сложнее. О нем немного позже.

Оператор Любецки сделал, наверное, самый большой вклад в этом фильм. В его работе нет какой-то скрупулезности, педантичности, наоборот - оператор допускает множество вольностей. Статичные затянутые планы, сменяющиеся динамичной кровавой бойней. Причем все это выглядит гармонично, в фильме есть сцены, поражающие своей реалистичностью, и есть моменты, созданные из нереальных образов, игры воображения.

И в общем можно сказать, что режиссер и оператор создали настолько мощный тандем, что по сравнению с ним талант Ди Каприо меркнет. Да и не такая это роль, в которой Лео мог раскрыться. К сожалению, "Оскара", скорее всего, ему снова не дадут. А если дадут - это можно будет расценивать как акт снисхождения. Роль Гласса слишком однообразна. Это две эмоции - ярость и страдание, совсем мало слов и очень много стонов и кряхтенья. В этой роли неплохо бы смотрелся Бенисио дель Торо, тем более что он внешне очень похож на Ди Каприо из "Выжившего". Кроме того, у дель Торо уже есть "Оскар", а значит, ему проще согласиться на такую яркую, но, к сожалению, бесперспективную роль.

Да и нужен ли Лео этот "Оскар"? Он прекрасно живет и выживает без него. На подходе у Ди Каприо очередная роль у его старого знакомого - Мартина Скорсезе - в киноленте "Дьявол в большом городе". Может, в этот раз?..

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 530.2  course up  543.85  course up  5.17  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer