Реклама +7(700) 388 81 09
  1. Главная
  2. Почитай

"Наш сезон дождей"

Читать онлайн публикацию на тему ✅ "Наш сезон дождей" ⚡ Интересная и важная информация на актуальные темы от новостного портала Tengrinews.kz.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек
  • Нашли ошибку?

Батыр родом из Кзыл-Орды, но все алма-атинцы всегда считали его своим "пацаном". Как водится в Казахстане, он был связан мириадами связей с обоими родными для него городами, список которых впоследствии пополнила и Москва. Родственники из Кзыл-Орды учились с ним в школе, он ухаживал за девочками. Был скромный и застенчивый. Алма-Ата дала старт восхождению его звезды.

Воспоминания переносят меня в 80-е... Великолепная открытая амфитеатральная сцена парка имени Горького. Поет великая Роза, ее чистый и звенящий голос оттеняет саксофон Батырхана Шукенова из группы "Арай". Помню тот летний день как сейчас. Мастерство ВИА "Арай" и увлечение сложными композициями в стиле джаз-фанк-рока нельзя было не заметить. Наш город был населен меломанами и музыкальными гурманами, и прекрасно, что та среда родила такой феномен. И неудивительно, что ребята из "Арая" начали свой собственный путь к общесоюзному признанию. И не случайно переименовались в группу "Алма-Ата". Наш город их любил и ценил безоглядно. Видимо, решив, что название было слишком прямолинейным и простым, группу переименовали в англоязычное "А-Студио", сохранив заветную букву "А" из четырех повторяющихся гласных старого доброго имени любимого города...

...Другой летний воскресный день 1989 года во время службы в Советской Армии. На выходе из штаба ко мне бежит "служак"-"дед" из моего призыва, родом из Волгограда, очень образованный и любящий музыку товарищ. Он возбужденно кричит: "Там по "Утренней почте" показали клип вашей казахской группы какой-то "А-Студио" - и какая крутая и красивая песня, "Джулия" называется!". Я не мог дождаться повтора передачи в следующую субботу, чтобы увидеть и услышать эту, уже ставшую за несколько дней хитом, песню. Это потом любители словесности обрушились на Батыра с критикой за фразу "не знаю я твой телефон". Популярности песни ничто не могло помешать, и "Джулия" дала толчок карьере группы, лидерами которой были Байгали Серкебаев и Батырхан Шукенов, в Москве.

Сейчас все вспоминают свои последние встречи с Батыром, когда невозможно было и вообразить, что скоро его не будет с нами. Для меня это лондонский концерт музыки Еркеша Шакеева в январе этого года, когда вместе со многими земляками видел и слушал Батыра на одной сцене с Маратом Бисенгалиевым. Конечно, Батыр не мог не приехать поддержать своего духовного брата Еркеша, автора любимых нами песен. Он умел дружить.

Их песни отзывались эхом в душах нашего поколения на смене эпох. Уехавшие за границу девушки, улица Пушкина с ее тополями, теплый алма-атинский дождь, чистая романтика первой любви - вся наша субкультура, которой мы гордились, нашла свое воплощение в звуках голоса и саксофона Батыра. Жалко было, что это чуть ли единственное явление из нашей среды, которое смогло добиться признания и реализовать себя.

Наверное, нет ни одного алма-атинца (и не только, да простят мне дорогие земляки-казахстанцы из других городов мою привязанность к своему городу), у которого нет в альбоме фотографии с Батыром. Он был любим абсолютно всеми. Всегда оставался очень скромным и стесняющимся своей славы человеком. Музыкантом огромного дара, очень тонко чувствующим материал и умеющим творить, преображать гармонии. Особый тембр голоса и его теплота - душа нашего города. У Батыра остались тысячи горячих поклонниц, трогательно и пламенно любивших нашу звезду. И все, кого знаю лично - очень тонкой душевной организации, красивые и образованные девушки из алма-атинской среды с ее не отменяющим национальный дух интернационализмом и утонченностью восприятия. Их мужья и парни никогда не ревновали к Батыру, настолько чистым, интеллигентным и светлым человеком был он. Рука не поворачивается писать о нем в прошедшем времени.

Наше поколение платит по счетам времени, это горько осознавать. Кажется, вместе с Батыром началась и уходит определенная важная эпоха. Своеобразный мост из Советского Казахстана в Казахстан будущего. Этот переходный период навсегда останется для нас в звуках голоса Батыра, который в своих песнях и музыке будет с нами. Как символ юности и любви, побеждающих время и физическую смерть. Как всегда происходит с творчеством больших артистов, оно через мгновение после их ухода из этой жизни преображается, начинает звучать и переливаться другими красками. Сегодня все слушают Батырхана и открывают для себя заново смыслы и мельчайшие интонации голоса, оттенки звуков теперь осиротевшего саксофона "Сельмер" и крошечные сверкающие жемчужины сложных аккордов, словно специально для этого момента спрятанных Батыром для нас между линий и гармоний. Мы снова разговариваем с ним, слушая в машине, на работе или дома эту музыку сегодня. Пойду и я, достану с полки советскую виниловую пластинку "А-Студио". Вытащу "винил" из начавшего желтеть от времени конверта. Всхлипнут лампы включенного усилителя, тихо зашуршит игла проигрывателя и шум лондонского дождя за окном вместе со звуками мягкого голоса Батыра перенесут меня в Алма-Ату прошлого. Прощай, Брат, спасибо тебе. "…Лица грустных тополей, тень слезы твоей, наш сезон дождей…"

Подпишись на почтовую рассылку Tengrinews.kz. Получай все самое главное за неделю каждую пятницу на свой адрес.




Join Telegram