"Одинокий рейнджер": Никогда не снимай маску и корми ворона

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Сегодня в наш прокат выходит едва ли не самый зрелищный летний блокбастер года "Одинокий рейнджер" с Джонни Деппом в главной роли. Картина из разряда must see.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Сегодня в наш прокат выходит едва ли не самый зрелищный летний блокбастер года "Одинокий рейнджер" с Джонни Деппом в главной роли. Картина из разряда must see.

"Одинокий рейнджер" - фильм ошеломительно изобретательный. В первые полчаса, когда что ни кадр, то искрометная придумка, невольно возникают опасения, хватит ли таланта и запала у Вербински еще на два часа. В конце от сомнений не остается и следа. Замороженный поначалу бюджет в 250 миллионов Гор Вербински и Джерри Брукхаймер растопили на славу, приготовив из замшелого американского эпоса искусное блюдо в жанре приключения, комедии и экшн-вестерна.
 
 
Вообще, после того, как Вербински всласть поэкспериментировал на мышках и перешел на людей, его творчество поднялось на новый уровень: очаровательно ушастая Дженни из "Мышиной охоты" уступила дорогу Джонни Деппу из "Пиратов Карибского моря" и вот теперь "Одинокого рейнджера".
 
Приключение техасского ковбоя Джона Рида с индейцем Тонто появилось на радио Детройта еще в 1933 году, потом были экранизации 1938, 1949, 1956, 2003 годов и нескончаемые мультфильмы, комиксы, книги и сериалы. Так американская легенда стала национальным достоянием, чем-то вроде истории про Дон Кихота и Санчо Пансу с поправкой на реалии Дикого Запада: вместо "рыцаря печального образа" и его оруженосца - техасский идальго-юрист, воспитанный на Джоне Локке, и малохольный индеец.
 
Отличие нынешней "рейнджианы" в том, что главным во всей этой головокружительной фантасмагории является не законник Джон Рид (Арми Хаммер), а благородный индеец Тонто-Джонни Депп. Таковы непреложные законы кастинга и предыдущей пиратской франшизы: зритель идет на Деппа, который второстепенным не может быть по определению.
 
Наверняка кто-то скажет, что Тонто это все тот же Джек Воробей, только переодетый из пирата в индейца, и будет не прав. Депп нашел для себя "лица не общее выражение", проще говоря, свою комедийную маску, как находили ее когда-то и Чаплин, и Ллойд, и Фюнес. Сравнивать великих комиков глупо и бессмысленно, так же как и желать Чаплину или Фюнесу сменить свою комедийную маску.
 
А комедийная маска Джонни Деппа, напоминающая своей меланхоличностью несравненного Бастера Китона, едва ли не самое интересное в приключенческом жанре последних лет. По сути, Депп и все его муляжные персонажи (Эдвард руки-ножницы, Шляпник, Джек-воробей и Тонто) это белый клоун, печальный и чуть ли не плачущий, но при этом смешной. У белого клоуна не бывает улыбки, которая так характерна для клоуна рыжего, джокера с неизбежной отсылкой к Джеку Николсону и Хиту Леджеру. В отличие от них, у Деппа другое амплуа - развлекать остроумным беспристрастием.
 
Депп-Тонто умен и до безумия бесстрашен. Он разговаривает с лошадью и исповедует честность по натуральному обмену. Его прикид с чучелом вороны на голове безупречен. И это не просто экзотика, а магический ритуал: Депп непрерывно кормит ворона, подкармливая не только легенду, но и сюжет, который ни на минуту не должен останавливаться.
 
"Одинокий рейнджер" - это "Мертвец" Джима Джармуша для масс. Вот где блестящий пример того, как преобразовать арт-хаусную пару героев, белого и индейца, в блокбастерный комический дуэт! И, кстати, пример таланта Джонни Деппа, который при полной смене участи и амплуа одинаково бесподобен и в "Мертвеце" и в "Рейнджере".
 
Три настоящих поезда, задействованные в фильме, безукоризненно выполнили свои роли, поднимая этот парад аттракционов на небывалый уровень зрелища. Здесь, как и подобает любой кульминации, машинерия и изобретательность гэгов, со всеми пролетами, пробежками, перестрелками и столкновениями, становится почти запредельной.
 
Зрителя ждет захватывающее визуальное пиршество, в котором будет гонка на локомотивах, саблезубые кролики, поедающие скорпионов, отважный конь-альбинос, лихо пьющий виски, стреляющая фарфоровая нога Хелены Бонем Картер, злодей-каннибал Буч Кавендиш и много еще чего неожиданного, яркого, выразительного и остроумного.
 
Опираясь на 80-летнюю легенду "Рейнджера", Гор Вербински предложил зрителю увлекательно-развлекательный сценарий, безупречный кастинг, строгий баланс страшного и смешного и, наконец, головокружительные аттракционы под музыку Ханса Циммера. Сюжет, подобно локомотиву, набирает обороты и там, где в кульминации железнодорожной баталии бесспорного таланта Циммера уже не хватает, в бой вступает итальянская опера: увертюра из "Вильгельма Телля" Джоаккино Россини превращает приключение в неописуемый восторг.
 
Одним словом, экшн-вестерн Вербински впечатляет и трюками и юмором, даже несмотря на избыточную затянутость. И, пожалуй, единственная претензия к фильму, на мой высоколобый взгляд, это сцена расстрела индейцев каманчи, которая, как и любой геноцид, заслуживает совсем другого повествования и жанра.
 
В далекие 60-е, когда верным другом индейцев была студия "Дефа" (ГДР), главным индейцем - югослав Гойко Митич, а его бледнолицым братом певец Дин Рид, такие фильмы, как "Белые волки", "Чингачгук - Большой Змей", "Сыновья Большой медведицы", "Ульзана" и многие другие, вызывали сочувствие и сопереживание судьбе всех индейцев Америки. Зритель искренне восхищался их величием, доблестью и мудростью. С тех пор мало кому удавалось реанимировать эти чувства, разве что "Танцам с волками". 
 
Спору нет, другие времена и другой жанр. Отрадно то, что по части зрелища и смысла "Рейнджер" пошел дальше "Пиратов", освободившись от сверхъестественной ахинеи и добавив правды.
 
В очередной раз Disney сотворил чудо, сказку для детей 12+ и взрослых, в которой, как и положено любой сказке, содержится намек на главное. А главное - это маска Джона Рида, вот где посыл и одновременно слоган фильма. Рид мог бы отомстить за смерть брата, но он Кемосабе, "не тот брат", не кровная месть и насилие движет его интеллигентной природой, а справедливость и закон. Но когда законность и преступность заодно, надо надеть маску и стать "вне закона". И это уже не просто "маска Зорро", а путь, истина и жизнь. И потому - "Никогда не снимай маску!".
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 502.8  course up  547.58  course up  5.95  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer