Сам себе режиссер

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Заканчиваю документальный фильм об олимпийских новостройках в Сочи. Ничего особенного, абсолютно проходное кино по принципу "сделал и забыл". Но этот, похоже, не забудется, потому что во время съемок вдруг пришла занятная мысль. Завалилась незваная, и все никак не уходит, тормошит, внимания требует.
       
Вот сидел автор за компьютером, исходил творческими муками в поисках вдохновения - не получается что-то, не связываются два эпизода.  Ясно, что они должны следовать один за другим, но стык выходит грубоватым,  нужен некий мостик.
 - А что если вставить сюда пару строк про строящиеся транспортные развязки? - подумал себе автор. - Как эдакий образ новых дорог, которые еще не дороги, но уже направления?..
    
И вбиваю я эти несколько строк в текст сценария. Еще не догадываясь, что вот так, быстренько пробежав пальцами по клавиатуре, меняю жизнь незнакомых мне людей. Через пару дней они получат sms-сообщения о  переменах в своих планах. И вместо воскресной прогулки с ребенком начнут собирать дорожные сумки в командировку. А уже в самом Сочи чуть ли ни с трапа самолета поедут снимать те самые развязки, что  пришли мне в голову, потратят на них 5-6 часов своей жизни…
     
А ведь могло быть и по-другому. Почему бы автору, замкнувшись на том сюжетном стыке, не написать что-то вроде "а в это время в Ницце"?.. Или "тем временем на совещании у Президента решалось"?.. Тогда на дни съемок у людей в группе получилась бы другая жизнь. Лучше или хуже - не важно - другая.
    
И ведь таких примеров каждый день десятками, когда мы, вольно или нет, пишем сценарии чужих жизней. Или кто-то расцвечивает нашу. 
  
Ну, вот вспомните ту поездку с друзьями на осенний пикник.  Непроснувшееся утро, туман по деревьям ползет, в салоне радио классическую музыку играет. Она ему:
  - Сделай погромче.
Он трогает настройки, но громче не становится.
- Это что - максимум?
 Он ей свысока:
 - Это Бетховен.
 
Вы даже не расхохотались, почти не улыбнулись, но вот этот "Бетховен - максимум" остался. А вместе с ним и  непроснувшееся утро, и туман на деревьях. Так что теперь, когда слышите по радио что-нибудь вроде "передаем "Лунную сонату" Бетховена", вы обязательно вспоминаете  друзей, непроснувшееся утро, ну, и далее весь список…
    
Или, допустим, перебираете свои фотографии. "Я и пирамиды", "Я и Эйфелева башня", "Я и фонтан в Петергофе"… Ну, ведь там обязательно оказывается кто-то посторонний на заднем плане. Кто, что, откуда взялся, да так и остался? Была у человека какая-то своя жизнь, заехал в Петергоф  на часок-другой, а тут - бац! - вспышка блика, и  теперь он навсегда в чужом альбоме. Так просто все.
       
И с нами так же. Остаемся фоном в памяти незнакомцев, ходим год за годом в чужих видео на заднем плане. Как никчемная мелодия, вбившаяся в память в связи с каким-то важным личным событием. Песенка никакая, но для вас на всю жизнь - лучшая из лучших. И с песнями так бывает, и с людьми.
    
Я вот когда возвращаюсь к тем сочинским съемкам, обязательно вспоминаю мужичка давно средних лет, как тот на вечернем пляже смешно пританцовывал в сторонке. Стоял лицом к закатному солнцу в наушниках и никого не видел. Не видел, что я его видел. Вот запомнил, и теперь он тоже часть моей жизни. А кто-то неведомый в это время, может быть, смотрел на мою реакцию. И тоже запоминал. 
   
В этой связи, не кажется ли вам, что самая бесполезная профессия у репортеров? Каждый день они пыжатся в поисках "главных новостей". И всегда попадают впросак. Перелистайте старые газеты, вы же там нигде не найдете главного: "сегодня Альберту Эйнштейну привиделась теория относительности", или "сегодня в Ливерпуле впервые встретились Маккартни и Леннон". В подшивках тех лет вместо главного что-нибудь вроде "премьер-министр заявил", "правительство изыскивает возможность", "вчера в акимате прошло совещание"…
    
Нам не дано предугадать. Есть на эту тему  забавная притча. На встрече с Всевышним только что покинувший этот мир человек задает главный вопрос:
 - Боже, зачем я прожил свою  жизнь? Какое послание Ты возложил на меня?
 - А вот вспомни: неделю назад в ресторане женщина за соседним столиком попросила передать соль.
 - Ну, и? Что с ней случилось потом? Как это изменило ход времени?
 - Никак. Но ты свою миссию выполнил.
 - И вот для этого я прожил предыдущие 50 лет? Чтобы просто передать соль со столика на столик?
 - Ну, не так-то, уж, это и просто.

И еще - рассказ приятеля о том, как он стал сам себе маклером:
 - Задумал я как-то поменять квартиру. Выбрал дом, и сказал себе: не может такого быть, чтоб хоть один человек не хотел отсюда переехать. Надо просто его найти. И нашел.
 - Но почему тому человеку хотелось переехать именно в твою квартиру?
 - А это уже другой этап. Потому что, сказал я себе, не может быть и такого, чтобы кто-нибудь не хотел въехать в мой дом.
 - И нашел?
 - И нашел.
 - Как просто.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Заканчиваю документальный фильм об олимпийских новостройках в Сочи. Ничего особенного, абсолютно проходное кино по принципу "сделал и забыл". Но этот, похоже, не забудется, потому что во время съемок вдруг пришла занятная мысль. Завалилась незваная, и все никак не уходит, тормошит, внимания требует.
       
Вот сидел автор за компьютером, исходил творческими муками в поисках вдохновения - не получается что-то, не связываются два эпизода.  Ясно, что они должны следовать один за другим, но стык выходит грубоватым,  нужен некий мостик.
 - А что если вставить сюда пару строк про строящиеся транспортные развязки? - подумал себе автор. - Как эдакий образ новых дорог, которые еще не дороги, но уже направления?..
    
И вбиваю я эти несколько строк в текст сценария. Еще не догадываясь, что вот так, быстренько пробежав пальцами по клавиатуре, меняю жизнь незнакомых мне людей. Через пару дней они получат sms-сообщения о  переменах в своих планах. И вместо воскресной прогулки с ребенком начнут собирать дорожные сумки в командировку. А уже в самом Сочи чуть ли ни с трапа самолета поедут снимать те самые развязки, что  пришли мне в голову, потратят на них 5-6 часов своей жизни…
     
А ведь могло быть и по-другому. Почему бы автору, замкнувшись на том сюжетном стыке, не написать что-то вроде "а в это время в Ницце"?.. Или "тем временем на совещании у Президента решалось"?.. Тогда на дни съемок у людей в группе получилась бы другая жизнь. Лучше или хуже - не важно - другая.
    
И ведь таких примеров каждый день десятками, когда мы, вольно или нет, пишем сценарии чужих жизней. Или кто-то расцвечивает нашу. 
  
Ну, вот вспомните ту поездку с друзьями на осенний пикник.  Непроснувшееся утро, туман по деревьям ползет, в салоне радио классическую музыку играет. Она ему:
  - Сделай погромче.
Он трогает настройки, но громче не становится.
- Это что - максимум?
 Он ей свысока:
 - Это Бетховен.
 
Вы даже не расхохотались, почти не улыбнулись, но вот этот "Бетховен - максимум" остался. А вместе с ним и  непроснувшееся утро, и туман на деревьях. Так что теперь, когда слышите по радио что-нибудь вроде "передаем "Лунную сонату" Бетховена", вы обязательно вспоминаете  друзей, непроснувшееся утро, ну, и далее весь список…
    
Или, допустим, перебираете свои фотографии. "Я и пирамиды", "Я и Эйфелева башня", "Я и фонтан в Петергофе"… Ну, ведь там обязательно оказывается кто-то посторонний на заднем плане. Кто, что, откуда взялся, да так и остался? Была у человека какая-то своя жизнь, заехал в Петергоф  на часок-другой, а тут - бац! - вспышка блика, и  теперь он навсегда в чужом альбоме. Так просто все.
       
И с нами так же. Остаемся фоном в памяти незнакомцев, ходим год за годом в чужих видео на заднем плане. Как никчемная мелодия, вбившаяся в память в связи с каким-то важным личным событием. Песенка никакая, но для вас на всю жизнь - лучшая из лучших. И с песнями так бывает, и с людьми.
    
Я вот когда возвращаюсь к тем сочинским съемкам, обязательно вспоминаю мужичка давно средних лет, как тот на вечернем пляже смешно пританцовывал в сторонке. Стоял лицом к закатному солнцу в наушниках и никого не видел. Не видел, что я его видел. Вот запомнил, и теперь он тоже часть моей жизни. А кто-то неведомый в это время, может быть, смотрел на мою реакцию. И тоже запоминал. 
   
В этой связи, не кажется ли вам, что самая бесполезная профессия у репортеров? Каждый день они пыжатся в поисках "главных новостей". И всегда попадают впросак. Перелистайте старые газеты, вы же там нигде не найдете главного: "сегодня Альберту Эйнштейну привиделась теория относительности", или "сегодня в Ливерпуле впервые встретились Маккартни и Леннон". В подшивках тех лет вместо главного что-нибудь вроде "премьер-министр заявил", "правительство изыскивает возможность", "вчера в акимате прошло совещание"…
    
Нам не дано предугадать. Есть на эту тему  забавная притча. На встрече с Всевышним только что покинувший этот мир человек задает главный вопрос:
 - Боже, зачем я прожил свою  жизнь? Какое послание Ты возложил на меня?
 - А вот вспомни: неделю назад в ресторане женщина за соседним столиком попросила передать соль.
 - Ну, и? Что с ней случилось потом? Как это изменило ход времени?
 - Никак. Но ты свою миссию выполнил.
 - И вот для этого я прожил предыдущие 50 лет? Чтобы просто передать соль со столика на столик?
 - Ну, не так-то, уж, это и просто.

И еще - рассказ приятеля о том, как он стал сам себе маклером:
 - Задумал я как-то поменять квартиру. Выбрал дом, и сказал себе: не может такого быть, чтоб хоть один человек не хотел отсюда переехать. Надо просто его найти. И нашел.
 - Но почему тому человеку хотелось переехать именно в твою квартиру?
 - А это уже другой этап. Потому что, сказал я себе, не может быть и такого, чтобы кто-нибудь не хотел въехать в мой дом.
 - И нашел?
 - И нашел.
 - Как просто.

… Вы не замечали, что каждую ночь, в каждом многоквартирном доме вне зависимости от времени всегда светится хотя бы одно окно? Не так-то, уж, это и просто. 

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 502.8  course up  547.58  course up  5.95  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer