Уточните задачи

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

 Глава Организации Договора о коллективной безопасности Николай Бордюжа упреждает подозрения некоторых аналитиков: не стоит, дескать, ждать серьезных реформ, ограничимся косметическими  изменениями. И расшифровывает сказанное:

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

 Глава Организации Договора о коллективной безопасности Николай Бордюжа упреждает подозрения некоторых аналитиков: не стоит, дескать, ждать серьезных реформ, ограничимся косметическими  изменениями. И расшифровывает сказанное:

- В частности, в уставе организации планируется уточнить задачи  по защите конституционного строя стран-союзниц.
 
Ну, какая же это косметика? Вспомним, что говорил о  встрече в верхах президент Беларуси Александр Лукашенко:
- Фронтом, войной никто сегодня на нас не пойдет, а вот конституционный переворот совершить руки чешутся у многих. Если мы реализуем все, о чем шел разговор в Астане, особенно в плане применения сил коллективного реагирования, это будет несомненный прогресс.
 
И еще одна цитата:
- Мы полны решимости закончить процесс комплектования и вооружения сил КСОР, которые существуют в ОДКБ. У нас появилось много направлений деятельности в связи с последними событиями в мире, в том числе происходящими по периметру Арабской дуги. Мы это все видим, мы договорились, что будем вырабатывать у себя в странах ОДКБ меры противодействия возможным угрозам, прежде всего в информационном пространстве и киберпространстве.
 
Другими словами, белорусский лидер (что важно - председательствующий в этом году в ОДКБ) понимает, что  агрессии странам организации опасаться не стоит, но вооружаться надо. Зачем? От кого? От тех, у кого "руки чешутся совершить конституционный переворот". То есть, организация по коллективной безопасности стран содружества готова превратиться в защитника правительств этих стран, взять на себя функции евразийского жандарма? Остается, по словам Бордюжи, "уточнить задачи".
 
Понятно, что дело это не простое - определиться с тем, как защищать чужой конституционный  строй. Вопросов много: кто, как, в какие сроки должен дать оценку происходящему? Понадобится юридическое решение или достаточно просьбы действующего главы государства? И кого признать таковым в революционной  ситуации, как это было, например, в Кыргызстане?
 
В другой стране-союзнице пересажали шестьсот оппозиционеров за антиправительственные акции.  Кому-то угрожал конституционный  переворот? А если бы на улицы вышли не пять, а, например, пятьдесят тысяч несогласных,  то была бы оправдана просьба к союзникам ввести спецподразделения на свою территорию? 
 
Вы можете представить нечто похожее на Крещатике времен "оранжевой революции"? Тот же Бордюжа уточняет, что ни в коем случае не может идти речь о вводе армейских соединений, но лишь о миротворцах, призванных разъединить враждующие стороны. Хорошо, на том же Крещатике кого бы они разъединяли - власть и народ? Согласитесь, задачка, действительно, не простая, требует многих уточнений.
 
Наверное, стоит определить и другие, словами того же Бордюжи, "задачи по защите конституционного строя стран-союзниц". Вот, к примеру, представим повтор ситуации советского путча 1991 года. Первые лица государства объявляют первейшее лицо недееспособным, и для защиты правопорядка приглашают миротворцев со стороны? Не создает ли наличие соответствующего пункта в уставе возможности дворцового переворота извне, по сговору? Уточните задачи, пожалуйста.
 
Еще одна деталь астанинских дискуссий о перспективах ОДКБ. По утверждению того же Лукашенко, его коллеги активно обсуждали угрозы в информационном и в киберпространстве. И сошлись во мнении, что этой опасности необходимо противостоять. После арабских бунтов в стиле Twitter тема стала актуальной для многих правительств. Даже европейские либералы готовы обвинить в недавних английских погромах социальные сети. То есть, причину социальных взрывов власти находят не в условиях жизни людей, а в средствах их общения. Ну давайте пойдем дальше и запретим письменность: мало ли какие знания ее посредством граждане друг другу передают? А пока молчат - так и слава…
 
Но ведь вот какое дело. Атомная бомба, конечно, намного страшнее, чем обычная. Но причины для того, чтобы сбросить ту или другую, как правило, одни и те же. Уточните задачи.
 
И еще одна незамеченная многими реплика по итогам астанинского саммита. Выдвинутый коллегами на передовую Лукашенко сказал журналистам об общем понимании необходимости усиления Организации Договора о коллективной безопасности.
- И оно будет иметь в ближайшее время "символические шаги".
 
Хотелось бы уточнить про символы. Символическое усиление надо рассматривать как нечто понарошку, для виду? Или, как раз наоборот, будут предприняты такие шаги, которые станут символом какого-то нового порядка. Чтобы весь мир понял: шутки кончились.
 
В общем-то, нечто похожее уже существовало двадцать с небольшим лет назад - организация Варшавского Договора. Время от времени войска стран содружества использовались для подавления мятежных народов, как это было с Прагой 1968 года. Но тогда советские танки защищали идеологическую девственность  социалистического лагеря. Важно было не допустить опасной пробоины в корпусе лайнера, вне зависимости от того, кто в это время стоял у руля. А какой идеологией можно оправдаться теперь, если, не дай Бог, случится нечто подобное?
 
Или таковая  уже появилась, сформировалась где-то в верхах, просто  мы пока не знаем об этом? Уточните , пожалуйста.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 502.8  course up  547.58  course up  5.95  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer