"Варкрафт" - фильм по игре, которая для детей 90-х была как "Терминатор"
"Лок'тар огар, мои зеленокожие братья!". На языке орков эта фраза означает "Победа или смерть!". Мне повезло попасть на предпоказ фильма "Варкрафт" (военное ремесло, в переводе с английского - Warcraft) в 3D в формате IMAX, организованный Kinopark. Картина повествует о противостоянии людей и расы зеленокожих пришельцев - орков. Суть конфликта в том, что оркам нужен новый мир, поскольку их собственный был разрушен силами темной магии. Собственно, и людей, находящихся в так называемом магическом средневековье, понимаешь, и орков - вроде и "плохие", но идти назад им некуда. Такой "баланс" внесен в сюжет намеренно. Авторам оригинальной игры "Военное ремесло: Орки и Люди" надо было, чтобы игроки могли выбирать обе стороны.
Чем была эта игра для фанатов - детей девяностых? Думаю, тем же самым, что "Терминатор" для детей восьмидесятых или "Звездные войны" для поколения семидесятых. Разница только в том, что теперь можно лично помочь героям бороться со злом или претворять в жизнь планы злого орочьего шамана Гул'дана. Игра положила начало целой вселенной и миллионам часов веселья для миллионов игроков по всему миру. Их привлекал новый разнообразный мир, атмосфера фэнтези и прекраснейшая музыка, которой всегда славились разработчики этих игр.
Сам я впервые увидел вторую, более известную часть этой стратегии где-то в 1998 году, в возрасте восьми-девяти лет, на компьютере братишки. Это превратилось во время, когда я на зимние и весенние каникулы отпрашивался к нему в гости, чтобы поиграть с ним, естественно, но в реальности погрузиться в этот мир. Через несколько лет, в 2002-м, вышла третья часть саги, которая буквально взорвала игровой мир. Причем взрыв популярности пришелся даже не на саму игру, а на изобретение жанра РПГ (ролевая игра) в стратегиях - когда игроки снова управляют одним юнитом, но у них есть от стратегии вид сверху. Речь идет, естественно, о DOTA - фанатской переделке "Военного ремесла". Именно ради нее и покупали многие игроки диски с третьим "Военным ремеслом". Это было время, когда я с друзьями пропадал ночами в компьютерных клубах. Мы "рубились" в DOTA наравне с другими хитами. Я заодно и перепроходил компании, которые очень ценил, благодаря гениальному сюжету.
Собственно, лично для меня не было вопроса - идти или не идти на фильм. Как фанат игр серии, я очень доволен и тем, что создатели смогли остаться близки к духу игры. Собственно, в сюжетной части им ничего не надо было делать, отличный сюжет написали задолго до создания фильма. В плане актерской игры, в целом сыграно хорошо. Правда, есть спорные моменты в плане любовной линии и взаимоотношений некоторых персонажей - по мне, так получилось слегка скомканно - слишком быстро пришла любовь и не совсем понятна динамика взаимоотношений между волшебниками и войнами. Но, как известно, игра "Военное ремесло" делалась для мужчин, которых из "любовной" линии могли бы заинтересовать разве что угловатые формы женских персонажей на пока еще не совершенном 3D 2002-2003 годов. У фильма более широкая аудитория, и, значит, любовь должна иметь место быть.
И фанатам, и не фанатам будет на что посмотреть и в плане сюжета. Строгого следования канонам нет. Собственно, сюжет для игры переделывали и ранее и продолжают переделывать для целей уже новой реинкарнации вселенной Warcraft - серии РПГ World of Warcraft. Экшена тоже достаточно. Кроме того, сюжет неоднозначен в мотивации персонажей. Конечно, до "Игры престолов" вряд ли кто из создателей фильмов в этом плане доберется, но здесь, думаю, острых и спорных моментов тоже хватит. Для тех, кто вообще не имел дела с этими играми, отмечу, что авторы имеют дело с богатейшим "архивом" материалов и могут выбирать из огромнейшего количества персонажей, уже полюбившихся игрокам. Женские персонажи демонстрируют сильный женский характер, а не слабое подобие мужского, как, например, в последних "Звездных войнах". И этому веришь. Можно отметить и моральные изменения персонажей, развитие их внутреннего мира при взаимодействии с другими и при различных столкновениях. Самих столкновений, как фанату стратегий, хотелось бы, конечно, увидеть побольше, но это уже вопрос вкуса. Да, и, думаю, однозначно будет сиквел. Интрига сохранилась, а материала еще много.
А на фото запечатлено, возможно, самое красивое интервью в Казахстане на этой неделе. Слева направо - симпатичная журналистка, и три косплейщицы в образах волшебницы Джейны Праудмор, вождя орков Тралла и бывшей предводительницы высших эльфов Сильваны Ветрокрылой, превращенной в банши. К слову, в фильме из них есть только Тралл, и то в младенческом возрасте. Это если говорить о количестве доступного материала и возможных сюжетах.