Великолепно омерзительная восьмерка от Тарантино

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Сдается мне, джентльмены, это была комедия

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Сдается мне, джентльмены, это была комедия

Из к/ф "Человек с бульвара Капуцинов"

Перед походом на фильм Тарантино всегда испытываешь некоторое замешательство. С большой долей вероятности можно ожидать хорошего кино, однако зачастую настораживает фирменная тарантиновская неоднозначность в подходе к созданию фильмов. Он то ли гений, то ли просто шутник, который ставит над зрителем эксперименты.

Как известно, Квентин не раз признавался в любви к жанру B-movie - нарочито второсортному кино с дешевыми спецэффектами, декорациями и морем бутафорской крови. В то же время Тарантино прекрасный оператор и монтажер, то есть человек, разбирающийся во всех этапах создания кино и способный включить в свой "творческий беспредел" по-настоящему качественную, высокохудожественную сцену. Этот свой козырь он раскрыл относительно недавно - в "Бесславных ублюдках" 2009 года. Главный кинохулиган современности как будто решил доказать всем, что может делать высокобюджетное и даже в каком-то смысле ширпотребное кино. Мол, как делают все - так я тоже умею.

Найдя золотую середину, он снял "Джанго" - качественный боевик с элементами не менее качественного треша. В "Омерзительной восьмерке" Квентин пошел по аналогичному пути и поселил главных героев во вселенную все того же "Джанго". Но фильм в итоге он сделал совсем непохожим на все свои предыдущие работы.

Название картины (которое, очевидно, является отсылкой к "Великолепной семерке") достаточно точно описывает ее суть. В фильме омерзительны все герои без исключения, и никто из них не стесняется этого показывать. "Восьмерка" - герметичный детектив с элементами черной комедии. А может, наоборот - сложно сказать, чего в фильме больше - юмора на грани фола (здесь не обошлось без расистской тематики) или некой тайны, которая, впрочем, не отвечает на классический для детектива вопрос о том, кто убийца. Убийц в фильме предостаточно. Главный вопрос в том, кто же из этой восьмерки наименее омерзителен (а значит, может условно считаться положительным героем).

Никто из "восьмерки" не задумывается о морали, каждый из них уже давно застолбил себе место в аду и нисколько об этом не сожалеет. Поступки, совершенные героями фильма, не могут быть хорошими, но все они оправданы, если учитывать обстоятельства. Делая такое кино, Тарантино никогда не вкладывает в него философской мысли или посыла. Он лишь создает на экране интересные ситуации и предлагает зрителю понаблюдать за развязкой.

"Омерзительная восьмерка" больше всего напоминает театральную постановку. Квентин снимает харизматичных актеров, помещая их в благоприятную для них среду, в которой умение раскрывать сущность каждого героя проявляется в полной мере. То, что действие трехчасового фильма происходит в одном небольшом помещении, тоже придает картине театральный оттенок. А состав в "Восьмерке" собрался легендарный, "тарантиновский" - Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот и Майкл Мэдсен. Немного непривычно в такой компании видеть Ченнинга Татума, но у него мало экранного времени, да и роль ему досталась примитивная. Женщина в фильме, по сути, одна - заключенная Дейзи Домерг, но ее в фильме никто за особу женского пола не держит. Она такая же омерзительная убийца, как и все остальные. С этой ролью блестяще справилась очень милая в жизни актриса Дженнифер Джейсон Ли, хотя на ее месте хотелось бы увидеть Аманду Пламмер - ту истеричку из "Криминального чтива".

У "Восьмерки" изначально было все, чтобы фильм получился качественным. Помимо Тарантино и звездного актерского состава в создании картины принимал участие Эннио Морриконе. 87-летний итальянский композитор вернулся к истокам - вестернам, которые и принесли ему мировую славу. К фильму приложил руку оператор Роберт Ричардсон, ранее работавший с Тарантино над "Джанго" и "Бесславными ублюдками", а в начале карьеры снявший культовый "Взвод".

Если у вас также возникают сомнения перед просмотром "Омерзительной восьмерки" по поводу того, оправдаются ли ожидания, нужно в первую очередь понимать, чего именно вы ожидаете.

И сдается мне, что "Восьмерка" - действительно комедия. С омерзительно черным, но тонким юмором, который вызывает у зрителя чувство стыда за то, что ему становится смешно.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.53  course down  593.24  course up  6.42  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 16
Астана 20
Актау 25
Актобе 25
Атырау 27
Б
Балхаш 24
Ж
Жезказган 21
К
Караганда 16
Кокшетау 21
Костанай 26
Кызылорда 15
П
Павлодар 12
Петропавловск 16
С
Семей 19
Т
Талдыкорган 21
Тараз 24
Туркестан 25
У
Уральск 15
Усть-Каменогорск 23
Ш
Шымкент 15

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer