Разобраться с отсутствием у ребенка желания учиться лучше в августе, чтобы не тратить время на решение этой проблемы, когда занятия в школах уже начнутся, считает психолог Мария Польская. В беседе с "Газетой.Ru" специалист объяснила, почему у ребенка может пропасть мотивация заниматься и что с этим делать, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Разобраться с отсутствием у ребенка желания учиться лучше в августе, чтобы не тратить время на решение этой проблемы, когда занятия в школах уже начнутся, считает психолог Мария Польская. В беседе с "Газетой.Ru" специалист объяснила, почему у ребенка может пропасть мотивация заниматься и что с этим делать, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Психолог отметила, что нежелание учиться может быть обусловлено тем, что в школе ребенку не с кем общаться, а отношения с учителем не сложились. Специалист уверена, что проблемы нельзя оставлять без внимания. В первом случае стоит доверительно выяснить, обижают ли школьника другие дети, почему у него не получается дружить, а затем предложить сходить к психологу или на специальный тренинг по общению для детей и подростков.
"Вопрос с учителем также надо проработать, разобраться в причинах конфликта. Это может быть обида, протест против решений педагога или даже страх. Например, страх перед учителем обычно означает страх неудачи. Это сигнал задуматься о дополнительной подготовке", - рассказала психолог.
В топ причин, по которым снижается мотивация, входит отставание по конкретным предметам (решение: разработать план допзанятий и объяснить, что оценки не главное, они не характеризуют его личность).
Корень проблемы может таиться в постоянных сравнениях ребенка (как в его пользу, так и нет), а также в недостатке или переизбытке похвалы.
"Если недостаток похвалы, то хвалите и за процесс, и за результат. Если переизбыток - не отказывайтесь от похвалы, но сместите акцент на усидчивость, упорство, постоянство", - посоветовала специалист.
Такие крайности, как переизбыток и недостаток контроля от родителя, - еще одна очевидная причина, по которой школьник теряет интерес к учебе. В первом случае, по мнению Польской, стоит отказать от контроля на микроуровне, разграничить зоны ответственности. При недостатке контроля - предложить помощь.
"Очень важно, чтобы все взрослые придерживались единой парадигмы в воспитании ребенка. Это касается и тех требований, которые семья предъявляет к успеваемости ребенка", - объяснила психолог.
Она посоветовала зафиксировать минимальный набор требований, и сделать это вместе с ребенком.
Отсутствие доверительной атмосферы в семье может напрямую сказываться на академических успехах и интересе к занятиям, уверена специалист.
Ранее клинический психолог Ольга Мустафина рассказала, как избежать синдрома эмоционального выгорания и как лечить его, чтобы работа приносила радость и удовлетворение, а перепады настроения случались как можно реже.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!