Язык тела: На сцене "Астана Балет" показали "Утерянные кумиры любви"

09 ноября, 10:55
1

Известный в США и Европе как смелый новатор американский хореограф Николо Фонте создал для труппы столичного театра совершенно новую и сложную постановку.

Балетмейстер, работы которого отличаются экспрессивностью и увлекательными сюжетами, сумел воплотить в жизнь свою идею через уникальный пластический язык танца. Премьера одноактного балета в стиле неоклассики "Утерянные кумиры любви" (Love’s Lost Idols) на музыку итальянского композитора Эцио Боссо, прошедшая 2 и 3 ноября в театре "Астана Балет", получила шквал оваций столичной публики. Зрители восторженно аплодировали танцорам и отказывались отпускать их со сцены. 

Своим философским спектаклем, как ранее уже признавался сам Николо Фонте, он хотел передать чувства человека, который живет и любит в настоящий момент, не откладывая жизнь на потом. Благодаря этому танец получился многоплановым, выразительным, а местами даже экстремальным. Собственно, таким же видят индивидуальный почерк американского хореографа балетные критики, отмечая заметную экспрессивность и тонкую нить огромного философского смысла, а также смелость и оригинальность в его работах.

Сам Николо пришел в балет, когда ему было 14 лет. По окончании Школы балета Джоффри в Чикаго, он проучился в балетах Сан-Франциско и Нью-Йорка и получил степень бакалавра изобразительных искусств. Карьера танцора началась с труппы Peridance в Нью-Йорке, затем он присоединился к Les Grands Ballets Canadiens в Монреале, танцуя в работах Баланчина, Тюдора, Кудельки и Испани Начо Дуато, а впоследствии ушел в Duo's Compañia Nacional de Danza в Мадриде, где за семь лет состоялся не только как сильный танцор, но и как искусный хореограф.

Один из трех балетов Фонте под названием En los Segundos Ocultos (In Hidden Seconds), созданный специально для испанской компании, был воспринят как прорывная работа, сильно влияющая на поэтическое видение зрелого художника. Этот балет занимает особое место на европейских сценах.

В 2000 году Фонте ушел из выступлений, полностью посвятив себя хореографической карьере. С тех пор его профессиональная история только растет и насчитывает уже более 90 работ. За 18 лет он успел создать спектакли для множества балетных трупп, среди которых Королевский датский балет, Королевский балет Фландрии, а также балеты Пенсильвании, Вашингтона, Хьюстона, Майнца, Нюрнберга, Голландии, Австралии, Финляндии, Британской Колумбии, Монреаля, Северной Каролины и Квинсленда. В списке его работ числится даже "Пермский балет Чайковского", где Николо воссоздал постановку Михаила Фокина 1911 года "Петрушка" спустя сто лет, показав ее в своей, более современной интерпретации. При этом он дистанцировался от версии Фокина, стилизованной под русский ярмарочный балаганный театр, и подчеркнул своей современной танцевальной лексикой и сдержанной сценографией.

С труппой театра "Астана Балет" знакомство произошло в Нью-Йорке во время прошлогодних гастролей театра. Посмотрев программу коллектива, балетмейстер отметил высокий профессиональный уровень театра, красоту и энергичность танцовщиков. А позже было принято решение создать для казахстанского театра оригинальный спектакль "Утерянные кумиры любви" (Love’s Lost Idols).


 
Приглашенный хореограф театра "Астана Балет" Рикардо Амаранте рассказал, что уже несколько раз работал с американским балетмейстером на европейских сценах и был свидетелем того, как бурно публика реагировала на его постановки.

"Обычно после его спектаклей замечается быстрый рост компании, потому что он заставляет артистов расти, работать, обучаться", - поделился он своими впечатлениями от Николо Фонте.
 
Ведущая солистка театра Татьяна Тен, подтверждая слова своего коллеги, заметила, что за время работы с этим хореографом получила огромный опыт. По ее словам, Фонте не только "лепил" артистов, но и прислушивался к ним, спрашивал об их чувствах, об импульсах, которые их тела получают во время танца.

"Это не классические линии, которые мы привыкли видеть, это другие, немного ломаные линии, связанные со скульптурой. В этом есть своя красота. В постановке мы себя находили в совершенно новом образе. Твое тело само собой сливается с музыкой и начинает выражать что-то другое, не то, что ты обычно привык делать", - рассказала артистка.
 
Несмотря на то, что хореография спектакля была очень сложной, артисты признались, что с постановщиком было интересно работать, и назвали его "очень эмоциональным" балетмейстером. 


 
Отметим, "Астана Балет" начал работать над постановкой нового двухактного балета с развернутым сюжетным стержнем "Бейбарс", где хореографом выступит главный балетмейстер Мукарам Авахри. По ее словам, это будет некий эксперимент, где художественные и сценические решения будут выступать на равных. Предполагается, что это будет кинобалет, повествующий об исторической личности, прошедшей путь от воина-раба до правителя. В пресс-службе театра отметили, что дата премьеры "Бейбарса" скоро станет известна. 

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (1)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц