Главный редактор канала Kolesa.kz Тимур Еникеев побывал на автомобильном базаре в Ереване, где снял сюжет о том, стоит ли казахстанцам покупать авто на армянском учете.
Главный редактор канала Kolesa.kz Тимур Еникеев побывал на автомобильном базаре в Ереване, где снял сюжет о том, стоит ли казахстанцам покупать авто на армянском учете.
Интерес к автомобилям из Армении у казахстанцев не спадает уже несколько месяцев. Чем отличается покупка авто в Армении для казахстанцев от других союзных стран? В чем главная опасность? Что нужно, для оформления авто и как с ним дальше жить? На эти вопросы попытался ответить автор ролика.
Издание отмечает, что с ростом спроса армяне начали ввозить машины пароходами - из США и Японии, из Европы и ОАЭ: "Мастерские, стоянки, обочины, рынки заставлены машинами на продажу и в большей мере рассчитаны на граждан Казахстана и России. Выбор автомобилей здесь просто шикарный".
По словам Тимура Еникеева, главный аргумент против покупки армянских авто - грядущие поправки в законы Казахстана. Дело в том, что выгоду в покупке заметили не только обычные казахстанцы, но и автосборочные предприятия республики.
"Как только открывается народный канал импорта машин, коммерсанты просят у министерств помощи и принять меры - изобрести ограничения для ввоза и сложности для свободной эксплуатации таких машин в Казахстане. Ссылаются, как всегда, на угрозу безопасности, загрязнение воздуха в городах, безнаказанность за нарушение ПДД и срыв планов государства по омоложению автопарка страны.
Сегодня, в июне 2019 года, езда на машине на армянских номерах никак законам ЕАЭС не противоречит: машина растаможена и зарегистрирована в союзной стране, за рулем собственник. К чему бы придраться? Но, как видно из истории, и эту лавочку скоро прикроют. Что делать с ввезенными машинами? Решение этого вопроса оставят автовладельцам", - говорит автор сюжета.