1. Главная
  2. Узнай
  3. Экономика
  4. Личные финансы

Разъяснять банковские договоры клиентам предложили в Казахстане 05 июня 2014, 15:22

По мнению экспертов, в каждом филиале банков страны должен быть специальный сотрудник, который бы разъяснял клиентам каждую статью договора.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек
  • Нашли ошибку?

©biznes-prost.ru ©biznes-prost.ru

Банковские договоры не всегда понятны клиентам - каждый их пункт нужно подробно разъяснять, так считает основатель финансового клуба Казахстана Софи Баеш, передает корреспондент Tengrinews.kz с PR-форума, который проходит в Алматы. 

"Клиент не знает, что он подписывает при получении кредита. Зачастую объем банковских договоров очень большой, и даже эти договоры банки не дают домой почитать (...). Я считаю, что сегодня назрел вопрос, чтобы в каждом филиале каждого банка второго уровня (их 38. - Прим. автора) был специальный сотрудник, который был разъяснял клиентам каждый пункт договора о кредите. И это должно происходить не после подписания документов, а во время обращения клиента в банк", - говорит Баеш. По мнению спикера, финансовый регулятор в лице Национального банка мог бы решить этот вопрос в короткие сроки. Наличие специального человека, говорит Баеш, повысило бы финансовую грамотность населения.

Напомним, в начале 2014 года на рынке банковских услуг произошел крупный скандал - заемщики жаловались на то, что банковские договоры на 80-ти страницах читать не всегда представляется возможным. Более того, они заявили, что эти документы клиентам в банках на руки не дают.

Банковские договоры были не единственной темой на PR-форуме. Основной точкой обсуждения стал февральский инцидент, когда неизвестные осуществили информационную атаку сразу на три банка страны. После девальвации произошла массовая рассылка сообщений посредством WhatsApp и SMS о том, что некоторые банки обанкротятся в ближайшее время. Отметим, что финансовые институты понесли определенный процент оттока депозитов. И сегодня, проанализировав ситуацию и проделанную работу, PR-службы Альянс банка, Банка ЦентрКредит и Kaspi bank заявили, что они уже готовы к повторной волне подобной атаки.



Join Telegram