Нередко в порыве эмоций или по причине выгодных предложений потребитель может совершить импульсивную покупку абонемента в спортзал. Однако часто многие ограничиваются одним-двумя походами в тренажерку, а некоторые так и не доходят до фитнес-клуба. Что делать, если приобретенная карта клиента так и не была использована? Об этом рассказывает юрист и автор телеграм-канала "Право знать" Надежда Гельдт для Tengri Life.
Нередко в порыве эмоций или по причине выгодных предложений потребитель может совершить импульсивную покупку абонемента в спортзал. Однако часто многие ограничиваются одним-двумя походами в тренажерку, а некоторые так и не доходят до фитнес-клуба. Что делать, если приобретенная карта клиента так и не была использована? Об этом рассказывает юрист и автор телеграм-канала "Право знать" Надежда Гельдт для Tengri Life.
Согласно статье 8–1 Закона РК "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя.
"К условиям, нарушающим и (или) ущемляющим права потребителей при заключении договора, относится предоставление продавцу права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора", – отмечает юрист.
То есть условие о невозврате средств за неиспользованные дни посещения является нарушением прав потребителей.
Согласно статье 686 Гражданского кодекса РК, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. То есть оплаты только тех дней абонемента, в которые покупатель посетил зал.
Как вернуть деньги?
"Согласно законодательству потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке", – говорит автор телеграм-канала "Право знать".
В данном случае претензия потребителя вручается нарочно либо направляется в форме заказного письма либо по адресу электронной почты продавца.
Если в течение 10 календарных дней продавец письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток, то потребитель имеет право обратиться судебные органы, государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей.
"Прошла марафон - не помогло". Можно ли вернуть деньги за инфокурс в Казахстане. Читать тут.
Горячие тренды Казнета, жизнь звезд и полезные лайфхаки - на Massaget.kz вы найдете все. Читайте новости на казахском и обсуждайте!
Показать комментарии