ПОДПИШИСЬ НА НАШ TELEGRAM-КАНАЛ
25 апреля 2019 | 20:40

Ученые впервые в истории записали "грохот, пришедший изнутри Марса"

© NASA © NASA

Сейсмограф SEIS, установленный на Марсе посадочным зондом InSight, зафиксировал, по-видимому, первое в истории наблюдений "марсотрясение", сообщает Naked Science.

На видеоролике, который опубликован на канале Лаборатории реактивного движения NASA в YouTube, космический аппарат демонстрирует запись "слабых грохотов", которые "похоже, пришли изнутри планеты". Отчетливый сейсмический сигнал, похожий на толчки, зарегистрированные на Луне приборами миссий "Аполлон", датчики сейсмографа зарегистрировали 6 апреля 2019 года.

Это знаменательный случай, и специалисты NASA называют его революционным моментом. По словам ученых, это событие официально открывает новую область - марсианскую сейсмологию.

"Мы месяцами ждали нашего первого "марсотрясения". Так здорово, наконец, получить доказательства того, что Марс все еще сейсмически активен. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться подробными результатами, как только изучим их и смоделируем наши данные", - говорит Филипп Логнонне, отвечающий за сейсмометр InSight.

На этом снимке, сделанном 19 марта 2019 года камерой на посадочной площадке InSight, изображен куполообразный щит, который защищает сейсмометр марсохода. © NASA

Измерение марсианского эквивалента землетрясений было одной из ключевых научных задач космического аппарата InSight, приземлившегося на Красной планете в конце ноября 2018 года.

До этого момента ученые уже фиксировали сигналы, но они были значительно слабее и могли быть вызваны ветром.