Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 324.98
EUR / KZT - 378.34
CNY / KZT - 48.01
RUB / KZT - 5.53

Жители неблагополучных районов стареют быстрее - ученые

20 июня 2015, 04:24
Фото с сайта melbourneer.com

Жизнь в неблагополучных районах городов с высоким уровнем преступности, грязи, вандализма и просто низким уровнем жизни не только сказывается на здоровье человека, но и заставляет его стареть быстрее, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале PLoS One.

В среднем, клетки жителей гетто выглядят на 12 лет старше нормы. "Различия в длине теломер у двух групп людей были сопоставимы с разницей в 12 лет жизни. Возможно, что их клетки "включаются" и начинают стареть в ответ на постоянный психологический и физический стресс, возникающий в результате жизни в неблагоприятной социоэкономической, политической и эмоциональной обстановке", - считает Мицзюн Парк из университета Питтсбурга, США.

Парк и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за жизнью и здоровьем трех тысяч жителей Амстердама, участвовавших в социологическом проекте NESDA, в рамках которого социальные службы Нидерландов пытались раскрыть "городские" факторы, влияющие на развитие депрессии и чувства постоянного беспокойства.

Сравнивая жизнедеятельность их клеток иммунной системы и структуру ДНК, авторы статьи натолкнулись на любопытный факт. Так называемые теломеры, концевые участки хромосом, необходимые для нормального деления клетки, были заметно короче у тех людей, которые жили в неблагополучных районах Амстердама, чем у прочих жителей города.

Большинство биологов полагает, что длина теломер постепенно уменьшается с течением жизни человека. Роль теломер в старении пока не совсем ясна, и ученые пока считают, что эта взаимосвязь объясняется тем, что укорачивание "хвостов" хромосом мешает клеткам делиться. С другой стороны, пока ученые не уверены в том, влияет ли длина теломер на общую продолжительность жизни.

По расчетам Парк и ее коллег, теломеры у жителей районов гетто были в среднем на 174 "буквы"-нуклеотида короче, чем у прочих обитателей Амстердама. Это сделало их клетки примерно на 10-12 лет старше, и сдвинуло их биологический возраст на аналогичное значение. В менее неблагополучных районах эта цифра была несколько меньше - в теломерах их жителей не хватало около 69 нуклеотидов, что соответствовало потере 3-4 лет жизни.

Авторы исследования полагают, что подобные результаты исследования подтверждают выводы других теломерных исследований, в рамках которых ученые установили связь между депрессией, укорочением теломер и преждевременным старением. Это открытие, надеются ученые, побудит администрации крупных городов и власти стран, где есть гетто и трущобы, улучшать качество жизни в подобных кварталах.