Канадские шахтеры обнаружили мумии возрастом 50 тысяч лет

19 сентября 2018, 05:40
© Government of Yukon

В канадском штате Юкон шахтеры обнаружили мумии волчонка и олененка карибу, которые жили более 50 тысяч лет назад, во время последнего ледникового периода. По словам ученых, это единственная известная на сегодня мумия волчонка ледникового периода и древнейшая известная мумия карибу, сообщает N+1.

Находки были сделаны еще в 2016 году. Однако лишь на прошлой неделе они были представлены широкой общественности. Останки животных датировали радиоуглеродным методом.

Частично сохранившуюся мумию карибу (голову, туловище и передние ноги) обнаружили в золотоносной шахте, которая находится недалеко от города Доусон. "Мы полагаем, что, вероятно, это старейшие в мире мумифицированные ткани кожи, волос и мышц млекопитающих", - говорит палеонтолог Грант Зазула.

Останки волчонка были найдены в другой золотоносной шахте, тоже неподалеку от Доусона. Тело сохранилось полностью, и мумия была в очень хорошем состоянии, сохранились мягкие ткани, кожа, волосяной покров. Останки осмотрели ветеринары и пришли к выводу, что щенку было не больше двух месяцев.

"Насколько мы знаем, это единственная найденная мумия волчонка, жившего в последнюю ледниковую эпоху", - заявил ученый.

На следующем этапе исследования специалисты планируют выделить из клеток обоих животных ДНК и проанализировать костную ткань. Это позволит понять миграции млекопитающих во время последнего оледенения, их диету и связь с современными видами, населяющими Канаду.

Во время последнего ледникового периода (начался около 110 тысяч лет назад и окончился примерно 9,6 тысячи лет назад) большая часть территории современной Канады была покрыта ледниковым щитом.

При этом часть территории штата Юкон осталась свободна ото льда. По предположению исследователей, волчонок и олененок жили тогда же, когда в Северной Америке обитали мамонты и саблезубые кошки.

Получить короткую ссылку