МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана V Переработку Путешествия ЧМ 2018
EUR / KZT - 395.42
CNY / KZT - 51.91
RUB / KZT - 5.40
fifa-2018

"Кассини" сделал снимки загадочных объектов в кольцах Сатурна

01 марта 2017, 06:42
© nasa.gov

Космический аппарат "Кассини" сфотографировал необычайно крупные объекты, расположенные в одном из внешних колец Сатурна, сообщает NASA.

Снимки были сделаны во время пролета зонда на расстоянии приблизительно 8,7 тысячи километров от поверхности газового гиганта. Загадочные структуры получили неформальные названия F16QA и F16QB. По мнению ученых, данные объекты являются фрагментами астероидов или же других каменистых объектов, диаметр которых может составлять несколько сотен метров.

Схожие объекты уже попадали в кольца Сатурна, однако они быстро покидали их или разрушались под действием притяжения лун планеты-гиганта, обитающих внутри колец или рядом с ними.

Если F16QA и F16QB удастся пережить встречу с одной из таких лун, то они смогут полностью изменить облик кольца F, покрыв его сложным узором из "потоков" пыли, которые будут переплетены друг с другом гравитационным взаимодействием.

Следует отметить, что объекты F16QA и F16QB были открыты еще в 2016 году, однако именно сейчас, после получения новых снимков, они приковали к себе особое внимание научного мира. Дальнейшие исследования, возможно, позволят больше сказать об этих "соседях" Сатурна, пишет Naked-Science.

Следующий пролет "Кассини" через кольца состоится в начале марта. Во время этого сближения зонд впервые попытается измерить концентрацию водорода и гелия в атмосфере Сатурна, изучит химический состав ее верхних слоев и получит несколько высококачественных "ночных" фотографий колец в надежде увидеть, как с их материей сталкиваются мелкие метеориты. Кроме того, зонд получит самые детальные фотографии Пана - луны-"дирижера" одного из колец Сатурна, сблизившись с ним на расстояние 25 тысяч километров.