29 октября 2015 03:45

Кислород нашли на комете Чурюмова-Герасименко

Комета Чурюмова-Герасименко Комета Чурюмова-Герасименко

Космический аппарат "Розетта" обнаружил на комете Чурюмова-Герасименко неожиданно большое количество молекул кислорода в облаке газа, окутывающем небесное тело, сообщает BBC.

Ученые пришли к выводу, что найденные молекулы кислорода старше Солнечной системы. Это открытие дает основание для опровержения большинства теорий формирования планет. Предполагалось, что в начале формирования Солнечной системы молекулы кислорода вступили в реакцию с водородом, в связи с чем на кометах кислород присутствует только в составе воды.

Ранее зонд "Фила", выполняющий исследования на комете Чурюмова-Герасименко, опроверг теорию появления воды на Земле. В результате исследований паров воды с кометы ученые выяснили, что вода на комете и на Земле имеет разный состав. Согласно исследованию, доля тяжелого водорода, или дейтерия, в составе паров воды на комете значительно превышает его долю в воде на Земле.