Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Модуль "Фила" опроверг теорию появления воды на Земле

11 декабря 2014, 05:32
Комета Чурюмова-Герасименко. Фото с сайта esa.int

Зонд "Фила", выполняющий исследования на комете Чурюмова-Герасименко, опроверг теорию появления воды на Земле. Об этом сообщается на сайте Европейского космического агентства (ЕКА).

В результате исследований паров воды с кометы Чурюмова-Герасименко ученые выяснили, что вода на комете и на Земле имеет разный состав. Согласно исследованию, доля тяжелого водорода, или дейтерия, в составе паров воды на комете значительно превышает его долю в воде на Земле.

По мнению ученых, наиболее вероятный источник воды на Земле - это астероиды. Тем не менее, вопрос о происхождении воды на Земле все еще остается открытым. "Мы знали, что анализ этой кометы будет преподносить сюрпризы с точки зрения изучения Солнечной системы, и это выдающееся открытие определенно вызовет дебаты о происхождении воды на Земле", - заявил руководитель посадки модуля "Фила" на поверхность кометы Мэтт Тейлор.

Модуль "Фила" космического зонда ЕКА "Розетта" впервые в истории высадился на трехкилометровое ядро кометы Чурюмова-Герасименко 12 ноября. Спустя сутки модуль приступил к исследованию химического состава ядра кометы.