23 ноября 2016 01:59

Под Землей обнаружили еще один гигантский океан

Ажар Аширова корреспондент

Фото с сайта Газета.Ru Фото с сайта Газета.Ru

Американские и британские геофизики обнаружили в глубоких недрах Земли законсервированный водяной океан. Исследование опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences, о нем сообщает пресс-служба Университета штата Флорида.

Ученые заявили, что несмотря на крайне высокую температуру, на глубине 400-600 километров под поверхностью планеты содержатся обширные объемы воды. Они законсервированы в гидратированных минералах, в частности в брусите. Это означает, что круговорот воды на планете может быть устроен более сложно, чем считалось ранее.

К своим выводам геофизики пришли, проведя множество компьютерных квантово-механических расчетов, позволяющих понять свойства брусита при высоких давлениях. Ученые отмечают, что наличие воды в глубоких недрах Земли играет важную роль в геологической активности планеты и климатических изменениях. В дальнейшем ученые планируют провести точную оценку количества связанной с гидратированными минералами воды внутри планеты.

Напомним, в марте этого года геохимики из России, Франции и Германии также обнаружили на глубине 410-660 километров под поверхностью Земли океан архейского периода (возрастом 2,7 миллиарда лет), объем которого в разы превышает размеры Мирового океана. Тогда исследование ученых было опубликовано в журнале Nature.