Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.80
EUR / KZT - 390.57
CNY / KZT - 49.88
RUB / KZT - 5.60

Ученые назвали Китай родиной общих предков азиатов и индейцев

22 января 2013, 04:57
Фото с сайта tainyplanet.mirtesen.ru
Общие предки азиатов и индейцев жили на территории Китая примерно 40 тысяч лет назад, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Согласно современным представлениям, анатомически современный человек, он же Homo Sapiens, возник в восточной Африке примерно 200 тысяч лет назад. Большая часть ученых полагают, что впервые люди покинули Африку в конце последнего межледникового периода. Археологические находки на Ближнем Востоке показали, что маршрут первых "выходцев" пролегал по так называемому Нильскому коридору, и первая миграция произошла около 65-40 тысяч лет назад.

Группа антропологов под руководством Сванте Паабо из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка в Лейпциге (Германия) восстановила геном древнего азиата и выяснила, что одна из таких групп первых "эмигрантов" оказалась предками всех жителей Азии и индейцев.

В частности группа исследователей восстановила геном кроманьонца, обитавшего 40 тысяч лет назад в пещере Тяньюань, расположенной в нескольких километрах от Пекина. Ученые проанализировали полученную виртуальную ДНК и сравнили некоторые ее части, в том числе мужскую Y-хромосому и фрагмент 21 хромосомы, с аналогичными участками в геноме современных людей.

Оказалось, что Y-хромосома жителя пещеры Тяньюань относится к гаплогруппе В, к которой принадлежат современные индейцы, жители Дальнего Востока России, Центральной Азии, Кореи, Меланезии и Полинезии. Помимо этого, структура фрагментов 21 хромосомы у древнего кроманьонца была заметно ближе к аналогичной части в ДНК современных азиатов, чем африканцев или денисовцев. По словам ученых, сходства в структуре этих сегментов в геномах азиатских народов и жителя пещеры Тяньюань позволяет считать его их предком.

Таким образом, Паабо и его коллегам удалось показать, что в пещере Тяньюань примерно 40 тысяч лет назад жили люди, которые были предками всех современных жителей Азии и аборигенов Нового Света. Примерно на это же время приходится предполагаемое разделение популяций будущих европейцев и азиатов. Это означает, что Китай был одним из первых "перевалочных" пунктов во время колонизации мира нашими далекими предками, заключают исследователи.