22 сентября 2016 20:41

Ученые обнаружили скелет владельца древнейшего "компьютера"

© antikythera.whoi.edu © antikythera.whoi.edu

Невероятную находку сделали подводные археологи на месте крушения древнеримского корабля у берегов греческого острова Антикитера, где ранее был обнаружен Антикитерский механизм - наиболее высокотехнологичное устройство древнего мира. Ученые впервые нашли здесь человеческий скелет. Об этом сообщают "Вести.Наука".

Корабль затонул около 2 070 лет назад и лежит на глубине 55-60 метров. Найденные кости прекрасно сохранились благодаря полуметровому слою песка и обломков керамики. Останки состоят из черепа с несколькими зубами, костей рук, ребер и бедер.

Сенсационную находку сделала международная группа ученых. © antikythera.whoi.edu

Через неделю ученые обещают выяснить, сохранилась ли в найденных костях ДНК. Если да, то еще пара месяцев уйдет на расшифровку и анализ генетического материала. Анализ даст информацию о цвете глаз и волос погибшего юноши, о его предках и регионе рождения. Археологи продолжат раскопки в надежде найти новые фрагменты скелета или скелетов.

Дальнейшие исследования смогут больше рассказать о юноше, погибшем вместе со знаменитым кораблем. © antikythera.whoi.edu

"Мы очень взволнованы. Ведь ничего подобного прежде не находили", - прокомментировал сенсационную находку руководитель раскопок Брендан Фоули.