Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Ученые обнаружили вулкан подо льдами Антарктиды

18 ноября 2013, 05:38
Фото ©РИА Новости
На западе Антарктиды ученые обнаружили вулкан, расположенный на километровой глубине подо льдом, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Nature Geoscience.

По мнению американских геологов, это говорит о наступлении периода повышенной геологической активности на самом южном континенте Земли и ускоренного таяния его льдов.

Группа геологов под руководством Аманды Лу из университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) изучила результаты сейсмографических наблюдений за 2010-2011 годы.

По их расчетам, на западе Антарктики на глубине в километр может существовать подледный вулкан. Их данные подтверждают сейсмические измерения.

Как полагают ученые, подледные извержения этого вулкана, вкупе с "подогревом" подошвы ледников потоками магмы в верхних слоях коры, могут частично объяснять то, почему ледовый щит Антарктиды тает так быстро.

Сейчас ученые хотят пробурить лед Антарктиды до слоя возрастом 1,5 миллиона лет, чтобы "заглянуть" еще глубже и проследить за движением потоков магмы в верхних слоях земной коры в окрестностях Антарктиды.