09 июня 2022 01:19

Ученых удивила загадка Бездны Челленджера

© Science © Science

Ученые из Университета Восточной Англии вместе с коллегами из Китая и России обнаружили в самой глубокой точке поверхности Земли - Бездне Челленджера - бактерии, питающиеся углеводородом, которого теоретически там быть не должно. Исследование велось на глубине около 11 тысяч метров, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Russian Traveler

Получив образцы микробных популяций с помощью глубоководных аппаратов, ученые зафиксировали присутствие крупных групп углеводородоразлагающих бактерий. Эти типы грамотрицательных, облигатно аэробных или микроаэрофильных палочковидных морских микроорганизмов получают энергию из соединений, похожих на те, что присутствуют в нефти.

При этом для Марианской впадины характерно самое высокое соотношение углеводородоразлагающих бактерий на Земле. Это удивило исследователей: если на поверхности воды углеводород в основном появляется в результате загрязнения Мирового океана - например, после разлива топлива, то его происхождение на больших глубинах непонятно.

Проанализировав состав воды изо всех частей Бездны Челленджера, специалисты нашли присутствие углеводорода на всех участках, в том числе на расстоянии шести тысяч метров от поверхности океана и ниже. Они предполагают, что этот углеводород имеет биологическое происхождение. Вероятнее всего, в глубоководной среде углеводороды производит еще одна, пока неизвестная микробная популяция.

"Мы знаем больше о Марсе, чем о самой глубокой части океана", - заявил руководитель научной группы Сяо Хуа Чжан.