В упавшем в Казахстане метеорите обнаружили алмазы

09 декабря 2013, 18:00
В упавшем в Казахстане метеорите обнаружили алмазы - Дефект кристаллической решетки в алмазе. ©Nature nanotechnology
Дефект кристаллической решетки в алмазе. ©Nature nanotechnology
В упавшем в Казахстане метеорите найдены алмазы, сообщает Lenta.ru. Речь идет о небесном теле, рухнувшем в 1962 году близ деревни Ефремовка.

К такому выводу пришли исследователи из России и других стран. Они говорят, что в метеорите обнаружены микроскопические частицы - алмазы - при облучении лазером они испускают свет. Так, при освещении голубым лазером с длиной волны 488 нанометров алмазы светились темно-красным светом (пик флуоресценции лежал почти на границе чувствительности глаза, 737 нанометров).

Упавший метеорит был изучен группой специалистов из России, Венгрии, Германии, США, Франции и Эстонии. Отдельные алмазы имеют всего 1,6 нанометра в поперечнике, что соответствует набору из 400 атомов.

Согласно результатам исследования, внутри этих алмазов в углеродной кристаллической решетке есть дефекты в виде постороннего атома кремния. Кремниевый атом в алмазе является центром флуоресценции, и его облучение лазером приводило к тому, что наночастица испускала свет с большей длиной волны.