Масштабную схему нелегального ввоза дизельного топлива в особо крупных размерах из Казахстана в Кыргызстан пресекли сотрудники Госслужбы по борьбе с экономическими преступлениями КР. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в пресс-службе ведомства.
Масштабную схему нелегального ввоза дизельного топлива в особо крупных размерах из Казахстана в Кыргызстан пресекли сотрудники Госслужбы по борьбе с экономическими преступлениями КР. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в пресс-службе ведомства.
Так, семь бензовозов и микроавтобусов с дополнительными емкостями были пойманы на нелегальном ввозе ГСМ из Казахстана. Автомобили по несколько раз в день заезжали на территорию Казахстана, заправлялись топливом и перевозили его в Кыргызстан. Горючее в талонах на границе оформлялось как "для личного пользования". На самом же деле ГСМ сливались на кустарно оборудованной базе. Ежедневно один из семи бензовозов и микроавтобусов ввозил порядка 70 тонн дизельного топлива. Затем ГСМ продавались в розницу на территории Кыргызстана. Оперативники установили, что база по незаконному сбыту горючего работала около месяца. Предварительный ущерб бюджету Кыргызстана от невыплаченных налогов еще подсчитывается. А вот оборот нелегальной базы составил более 260 тысяч долларов в сутки.
Напомним, со вступлением Кыргызстана в ЕАЭС увеличились объемы нелегального ввоза ГСМ из Казахстана, что делает официальные поставки нефтепродуктов неконкурентными на рынке прежде всего по стоимости. Открытие границ стало первой причиной увеличения контрабанды ГСМ, вторым фактором стала девальвация тенге, проведенная в конце августа 2015 года. По данным Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана, контрабанда может достигать трети объема официальных поставок нефтепродуктов в республику. Ежегодно Кыргызстану требуется около 1 миллиона тонн ГСМ. С начала 2015 года официальными нефтетрейдерами в Кыргызстан импортировано около миллиона тонн ГСМ.