Фото с сайта oselparking.kz
Любому жителю европейских мегаполисов, заглянувшему на казахстанский сайт "Я паркуюсь как осел", покажутся цветочками все его проблемы с неправильно припаркованной машиной соседа, пишет Daily Mail. Журналисты британской газеты и других западных изданий, например американского журнала The Atlantic, заглянув на данный ресурс, назвали привычки наших граждан парковаться худшими в мире. Создателем сайта "Я паркуюсь как осел" является алматинский водитель Роман Слегин. По его словам, в Алматы машин столько же, сколько и жителей, поэтому нормально припарковать автомобиль - большая проблема. Но это еще полбеды. Небрежная парковка серьезно осложняет ситуацию на дорогах. Иногда тебе закрывают выезд и приходится долго ждать, пока вернется хозяин авто. Кто-то и вовсе паркуется в неположенных местах - на тротуарах, детских площадках, клумбах, газонах. Роман решил бороться с недобросовестными водителями собственными методами. Он создал ресурс, предлагающий пользователям, заприметившим незаконно припаркованный автомобиль, отправить их фотографии по электронной почте с указанием госномера машины, а также места, где водитель нарушил правила парковки. Далее эти фото выкладываются на сайте, который, к слову, пользуется большой популярностью среди казахстанцев. На сегодняшний день опубликовано свыше 1500 фотографий со всех регионов страны. Недавно фотокомпроматом заинтересовались гаишники. Так, дорожные полицейские Алматы пообещали штрафовать нарушителей, чьи автомобили попали на сайт "Я паркуюсь как осел". В свою очередь, администрация Oselparking.kz пообещала отмечать фотографии автомобилей, чьи владельцы были в итоге наказаны. Заместитель главного редактора The Atlantic Макс Фишер считает, что закон джунглей царит на дорогах Казахстана из-за резкого экономического роста страны и бурной урбанизации. "Стремительный рост ВВП и быстро развивающаяся экономика способствовали массовому переселению жителей Казахстана из сельской местности, где нет как таковых правил парковки, в города", - объясняет Фишер. По его словам, казахстанцам пока не хватает культуры правильной парковки, ведь в богатой нефтью и газом стране еще поколение назад нет было такого большого числа автомобилей. В Казахстане с населением в 16,5 миллиона человек насчитывается 2,7 миллиона автомобилей, то есть 0,167 авто на душу населения посчитала Daily Mail.
Любому жителю европейских мегаполисов, заглянувшему на казахстанский сайт "Я паркуюсь как осел", покажутся цветочками все его проблемы с неправильно припаркованной машиной соседа, пишет Daily Mail. Журналисты британской газеты и других западных изданий, например американского журнала The Atlantic, заглянув на данный ресурс, назвали привычки наших граждан парковаться худшими в мире.
Создателем сайта "Я паркуюсь как осел" является алматинский водитель Роман Слегин. По его словам, в Алматы машин столько же, сколько и жителей, поэтому нормально припарковать автомобиль - большая проблема. Но это еще полбеды. Небрежная парковка серьезно осложняет ситуацию на дорогах. Иногда тебе закрывают выезд и приходится долго ждать, пока вернется хозяин авто. Кто-то и вовсе паркуется в неположенных местах - на тротуарах, детских площадках, клумбах, газонах.
Роман решил бороться с недобросовестными водителями собственными методами. Он создал ресурс, предлагающий пользователям, заприметившим незаконно припаркованный автомобиль, отправить их фотографии по электронной почте с указанием госномера машины, а также места, где водитель нарушил правила парковки. Далее эти фото выкладываются на сайте, который, к слову, пользуется большой популярностью среди казахстанцев. На сегодняшний день опубликовано свыше 1500 фотографий со всех регионов страны.
Недавно фотокомпроматом заинтересовались гаишники. Так, дорожные полицейские Алматы пообещали штрафовать нарушителей, чьи автомобили попали на сайт "Я паркуюсь как осел". В свою очередь, администрация Oselparking.kz пообещала отмечать фотографии автомобилей, чьи владельцы были в итоге наказаны.
Заместитель главного редактора The Atlantic Макс Фишер считает, что закон джунглей царит на дорогах Казахстана из-за резкого экономического роста страны и бурной урбанизации. "Стремительный рост ВВП и быстро развивающаяся экономика способствовали массовому переселению жителей Казахстана из сельской местности, где нет как таковых правил парковки, в города", - объясняет Фишер. По его словам, казахстанцам пока не хватает культуры правильной парковки, ведь в богатой нефтью и газом стране еще поколение назад нет было такого большого числа автомобилей.
В Казахстане с населением в 16,5 миллиона человек насчитывается 2,7 миллиона автомобилей, то есть 0,167 авто на душу населения посчитала Daily Mail.