ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
28 августа 2017 | 16:09

Вагоны в стиле "Транссибирского экспресса" курсируют по направлению Костанай - Алматы

Ренат Ташкинбаев Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстрация Tengrinews.kz© Иллюстрация Tengrinews.kz©

В поезде № 43/44 по направлению Костанай - Алматы и обратно курсируют необычные вагоны. Внешне они ничем не отличаются от остальных, а вот внутреннее убранство выглядит весьма специфично: вместо стандартных дверей-купе - комнатные двери на петлях, вместо привычных занавесок - шторы под старину. По стилю эти вагоны чем-то напоминают фильм "Транссибирский экспресс". Подробнее - в репортаже корреспондента Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

В поезде № 43/44 по направлению Костанай - Алматы и обратно курсируют необычные вагоны. Внешне они ничем не отличаются от остальных, а вот внутреннее убранство выглядит весьма специфично: вместо стандартных дверей-купе - комнатные двери на петлях, вместо привычных занавесок - шторы под старину. По стилю эти вагоны чем-то напоминают фильм "Транссибирский экспресс". Подробнее - в репортаже корреспондента Tengrinews.kz.

Пассажиру, впервые оказавшемуся в таком вагоне, может показаться, что он очутился в далеком прошлом, ну или, по крайней мере, попал в какой-то старинный фильм.

Казахстанцев не удивишь старыми советскими поездами, но именно эти вагоны не похожи на привычные.

Первое, что бросается в глаза, - необычный интерьер, а именно двери. Они здесь не отодвигаются, как в стандартных купе, а открываются, как в квартире.


Ручка на двери купе.

В некоторых вагонах даже висят картины.

Особый колорит этим вагонам придают надписи на немецком языке.

Они есть даже в туалете.

В глаза бросаются и другие необычные детали интерьера.

Деревянные поручни.


Украшения на шторах.

В самих купе все выглядит более-менее привычно, опять же, за исключением отдельных моментов.


Номер купе.


Верхние полки.

Светильники.

Эти вагоны курсируют в составе поезда № 43/44 по направлению Алматы - Костанай и обратно. Поезд принадлежит частной компании ТОО "Турксиб Астана", это предприятие выиграло тендер на перевозку пассажиров по указанному направлению в конце прошлого года.

Как рассказал нам директор ТОО Владимир Рожко, всего у них пять таких необычных вагонов. Три из них находятся в составе поезда № 43/44, а еще два в настоящее время на ремонте. Их приводят в более привычный вид, так как изначально в них были душевые кабины. Все эти вагоны взяты в долгосрочную аренду у частника, о более ранней их истории руководителю компании неизвестно.

"Пассажирам эти вагоны нравятся. Был такой фильм "Транссибирский экспресс", где играет Асанали Ашимов. Вот эти вагоны очень похожи на те, что в кино. Там как раз такие купе и были", - говорит Владимир Рожко.


Кадр из к/ф "Транссибирский экспресс", 1977 год


Кадр из к/ф "Транссибирский экспресс", 1977 год


Кадр из к/ф "Транссибирский экспресс", 1977 год


Поезд Костанай - Алматы. Наши дни

Такие же ассоциации были и у некоторых проводников поезда, когда они впервые увидели эти вагоны. Они рассказали, что ничего подобного они раньше на казахстанской железной дороге не встречали. Но сейчас относятся к ним спокойно, привыкли. Интерьеру удивляются только пассажиры. Единственное неудобство, говорят наши собеседники, - отсутствие складной лесенки для того, чтобы забираться на верхние полки. По всей видимости, в изначальной комплектации это были СВ-вагоны, то есть там было не четыре, а два спальных места. Из-за установленных верхних полок каждое купе пришлось укомплектовать специальной стремянкой.

Как рассказал директор ТОО "Турксиб Астана" Владимир Рожко, с тех пор, как они выиграли тендер на пассажирские перевозки, подвижной состав частично обновился. Процесс замены вагонов продолжается.

"Потихоньку обновляем свой парк. В настоящее время мы 26 новых плацкартных и шесть купейных вагонов уже запустили. Они у нас уже ходят, то есть всего 32 новых вагона. Хотя жалобы на старые вагоны до сих пор поступают, пассажирам ведь не объяснишь, что для полного обновления нужно время. Мы ведь начали работать буквально восемь месяцев назад и на этом этапе уже 40 процентов парка обновили у себя", - говорит директор.

Новый вагон российского производства, приобретенный в лизинг.

На нижнем фото - старый вагон.

Кстати, в этих старых вагонах тоже встречаются надписи на иностранном языке.

Стоит отметить, что билеты на места в вагонах в стиле "Транссибирского экспресса" стоят так же, как и на места в более привычных для казахстанцев купе.

Ранее Tengrinews.kz рассказывал про вагон повышенной комфортности, так называемый "кунаевский", который можно арендовать за 100-130 тысяч тенге в зависимости от направления.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети