19 октября 2009 15:12

Ученые научились извлекать энергию из движения бактерий

Научные изобретатели разработали технологию извлечения энергии из хаотичного движения одноклеточных бактерий, говорится на сайте arXiv.org. Ученые наблюдали за бактериями Escherichia coli и теоретически доказали, что можно извлечь энергию из движения живых организмов. В сосуд с бактериями было помещено зубчатое колесо диаметром 48 микрометров и толщиной десять микрометров. При столкновении бактерий со стенкой шестеренки создавалось вращение со скоростью два микрометра в секунду. При этом средняя скорость движения бактерий была 20 микрометров в секунду. По словам ученых, эффективность разработки может повышена в несколько раз, если будут использоваться шестеренки другого вида и другой вид бактерий. В данной технологии есть один недостаток. Клетки плавают в сосуде в разных направлениях. В результате вращательный момент может быть нулевым. Несмотря на невысокий коэффициент полезного действия новой технологии, идея извлечения энергии от движения бактерий имеет большие перспективы. Изучение свойств микроорганизмов для выделения энергии проводились и ранее. Например, американские ученые обнаружили древние бактерии способные превращать каменный уголь в метан. Бактерии могут вырабатывать метан при поедании угля. Таким образом, ученые открыли новый способ получения энергии, недостаток которой в будущем может грозить человечеству. Ученые предложили искусственно заселять в угольные пласты микробы.