Полезное
13 мая 2025 | 07:24

Покупать или нет? Стоит ли бояться утопленных авто, рассказал эксперт

Виктория Лебедева Редактор TengriAuto.kz
Изображение сгенерировано DALLE

Автомобили, побывавшие в воде, традиционно считаются рискованной покупкой. Но так ли они все плохи на самом деле? Когда "утопленник" - это однозначный отвал, а когда - вполне приемлемый вариант, разбирался Tengri Auto.

Автомобили, побывавшие в воде, традиционно считаются рискованной покупкой. Но так ли они все плохи на самом деле? Когда "утопленник" - это однозначный отвал, а когда - вполне приемлемый вариант, разбирался Tengri Auto.

По словам автоэксперта Александра Шаргородского, на самом деле страх перед такими авто часто преувеличен.

"Все зависит от того, как именно машина контактировала с водой, как быстро ее подняли и насколько профессионально восстановили. Некоторые "утопленники" после грамотного ремонта служат дольше, чем машины с пробегом, за которыми плохо ухаживали", - делится эксперт.

Реклама
Реклама


Потоп потопу рознь

Первое, что нужно понимать: есть разница между авто, которое пару часов постояло в воде по колеса, и тем, что неделю провело на дне реки.

Уровень затопления: если вода не дошла до электронных блоков (обычно они расположены выше порогов), то риски минимальны.

Тип воды: пресная вода менее вредна, чем соленая. В морской воде коррозия "съедает" металл и электронику в разы быстрее.

Скорость реакции: если авто быстро достали, разобрали и просушили, шансы на успешное восстановление действительно высоки.

"Мы видели авто, которые после сильных затоплений были полностью восстановлены и до сих пор на ходу. А есть авто, которые утонули "всего" по капот, но из-за неправильной сушки через год покрылись коррозией и начали гнить", - отмечает Шаргородский.


Как проверить "утопленника" перед покупкой?

Если вы все же рассматриваете такой вариант, важно провести максимально тщательную диагностику.

Электроника


Современные автомобили напичканы датчиками и блоками управления. Даже если сейчас все работает, вода могла оставить скрытые повреждения.

  • Проверка сканером – ищите ошибки в ЭБУ, ABS, AIRBAG.
  • Осмотр разъемов – окисленные контакты говорят о контакте с водой.
  • Тест всех систем – климат-контроль, мультимедиа, стеклоподъемники.


Кузов и салон

  • Запах - затхлость или ароматизаторы, маскирующие плесень.
  • Следы воды - под коврами, в багажнике, под обшивкой дверей.
  • Коррозия - особенно в труднодоступных местах (крепления сидений, ниши фар).


Двигатель и трансмиссия

  • Масло – если оно мутное или с эмульсией, значит, вода попала внутрь.
  • Разборка узлов – в идеале стоит проверить состояние поршневой группы и коробки.

"Лучший вариант - если у машины есть документы о профессиональном восстановлении. Если продавец скрывает историю или говорит: "Да там всего немного воды было", - лучше пройти мимо", - советует эксперт.


Главный плюс "утопленников"

Главный плюс, конечно же, - цена. По словам эксперта, такой автомобиль может стоить на 30-50 процентов дешевле аналога с "чистой" историей.

Но важно понимать: хороший "утопленник" не должен быть подозрительно дешевым.

"Если все сделать правильно, можно получить отличный автомобиль за меньшие деньги. Но, если сомневаетесь в своей экспертизе, лучше перестраховаться и, конечно, выбрать "сухой" вариант", - заключает эксперт.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

Показать комментарии