Автомобили, побывавшие в воде, традиционно считаются рискованной покупкой. Но так ли они все плохи на самом деле? Когда "утопленник" - это однозначный отвал, а когда - вполне приемлемый вариант, разбирался Tengri Auto.
Автомобили, побывавшие в воде, традиционно считаются рискованной покупкой. Но так ли они все плохи на самом деле? Когда "утопленник" - это однозначный отвал, а когда - вполне приемлемый вариант, разбирался Tengri Auto.
По словам автоэксперта Александра Шаргородского, на самом деле страх перед такими авто часто преувеличен.
"Все зависит от того, как именно машина контактировала с водой, как быстро ее подняли и насколько профессионально восстановили. Некоторые "утопленники" после грамотного ремонта служат дольше, чем машины с пробегом, за которыми плохо ухаживали", - делится эксперт.
Потоп потопу рознь
Первое, что нужно понимать: есть разница между авто, которое пару часов постояло в воде по колеса, и тем, что неделю провело на дне реки.
Уровень затопления: если вода не дошла до электронных блоков (обычно они расположены выше порогов), то риски минимальны.
Тип воды: пресная вода менее вредна, чем соленая. В морской воде коррозия "съедает" металл и электронику в разы быстрее.
Скорость реакции: если авто быстро достали, разобрали и просушили, шансы на успешное восстановление действительно высоки.
"Мы видели авто, которые после сильных затоплений были полностью восстановлены и до сих пор на ходу. А есть авто, которые утонули "всего" по капот, но из-за неправильной сушки через год покрылись коррозией и начали гнить", - отмечает Шаргородский.
Как проверить "утопленника" перед покупкой?
Если вы все же рассматриваете такой вариант, важно провести максимально тщательную диагностику.
Электроника
Современные автомобили напичканы датчиками и блоками управления. Даже если сейчас все работает, вода могла оставить скрытые повреждения.
- Проверка сканером – ищите ошибки в ЭБУ, ABS, AIRBAG.
- Осмотр разъемов – окисленные контакты говорят о контакте с водой.
- Тест всех систем – климат-контроль, мультимедиа, стеклоподъемники.
Кузов и салон
- Запах - затхлость или ароматизаторы, маскирующие плесень.
- Следы воды - под коврами, в багажнике, под обшивкой дверей.
- Коррозия - особенно в труднодоступных местах (крепления сидений, ниши фар).
Двигатель и трансмиссия
- Масло – если оно мутное или с эмульсией, значит, вода попала внутрь.
- Разборка узлов – в идеале стоит проверить состояние поршневой группы и коробки.
"Лучший вариант - если у машины есть документы о профессиональном восстановлении. Если продавец скрывает историю или говорит: "Да там всего немного воды было", - лучше пройти мимо", - советует эксперт.
Главный плюс "утопленников"
Главный плюс, конечно же, - цена. По словам эксперта, такой автомобиль может стоить на 30-50 процентов дешевле аналога с "чистой" историей.
Но важно понимать: хороший "утопленник" не должен быть подозрительно дешевым.
"Если все сделать правильно, можно получить отличный автомобиль за меньшие деньги. Но, если сомневаетесь в своей экспертизе, лучше перестраховаться и, конечно, выбрать "сухой" вариант", - заключает эксперт.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Показать комментарии