icon auto
Все о китайских авто
arrow

Покупать или нет? Стоит ли бояться утопленных авто, рассказал эксперт

Виктория Лебедева
Виктория Лебедева Редактор TengriAuto.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Покупать или нет? Стоит ли бояться утопленных авто, рассказал эксперт Изображение сгенерировано DALLE

Автомобили, побывавшие в воде, традиционно считаются рискованной покупкой. Но так ли они все плохи на самом деле? Когда "утопленник" - это однозначный отвал, а когда - вполне приемлемый вариант, разбирался Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Автомобили, побывавшие в воде, традиционно считаются рискованной покупкой. Но так ли они все плохи на самом деле? Когда "утопленник" - это однозначный отвал, а когда - вполне приемлемый вариант, разбирался Tengri Auto.

По словам автоэксперта Александра Шаргородского, на самом деле страх перед такими авто часто преувеличен.

"Все зависит от того, как именно машина контактировала с водой, как быстро ее подняли и насколько профессионально восстановили. Некоторые "утопленники" после грамотного ремонта служат дольше, чем машины с пробегом, за которыми плохо ухаживали", - делится эксперт.


Потоп потопу рознь

Первое, что нужно понимать: есть разница между авто, которое пару часов постояло в воде по колеса, и тем, что неделю провело на дне реки.

Уровень затопления: если вода не дошла до электронных блоков (обычно они расположены выше порогов), то риски минимальны.

Тип воды: пресная вода менее вредна, чем соленая. В морской воде коррозия "съедает" металл и электронику в разы быстрее.

Скорость реакции: если авто быстро достали, разобрали и просушили, шансы на успешное восстановление действительно высоки.

"Мы видели авто, которые после сильных затоплений были полностью восстановлены и до сих пор на ходу. А есть авто, которые утонули "всего" по капот, но из-за неправильной сушки через год покрылись коррозией и начали гнить", - отмечает Шаргородский.


Как проверить "утопленника" перед покупкой?

Если вы все же рассматриваете такой вариант, важно провести максимально тщательную диагностику.

Электроника


Современные автомобили напичканы датчиками и блоками управления. Даже если сейчас все работает, вода могла оставить скрытые повреждения.

  • Проверка сканером – ищите ошибки в ЭБУ, ABS, AIRBAG.
  • Осмотр разъемов – окисленные контакты говорят о контакте с водой.
  • Тест всех систем – климат-контроль, мультимедиа, стеклоподъемники.


Кузов и салон

  • Запах - затхлость или ароматизаторы, маскирующие плесень.
  • Следы воды - под коврами, в багажнике, под обшивкой дверей.
  • Коррозия - особенно в труднодоступных местах (крепления сидений, ниши фар).


Двигатель и трансмиссия

  • Масло – если оно мутное или с эмульсией, значит, вода попала внутрь.
  • Разборка узлов – в идеале стоит проверить состояние поршневой группы и коробки.

"Лучший вариант - если у машины есть документы о профессиональном восстановлении. Если продавец скрывает историю или говорит: "Да там всего немного воды было", - лучше пройти мимо", - советует эксперт.


Главный плюс "утопленников"

Главный плюс, конечно же, - цена. По словам эксперта, такой автомобиль может стоить на 30-50 процентов дешевле аналога с "чистой" историей.

Но важно понимать: хороший "утопленник" не должен быть подозрительно дешевым.

"Если все сделать правильно, можно получить отличный автомобиль за меньшие деньги. Но, если сомневаетесь в своей экспертизе, лучше перестраховаться и, конечно, выбрать "сухой" вариант", - заключает эксперт.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Join Telegram